Елена Сергеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепляющая: - закрепить знания детей о родственных связях.
Образовательная: - формировать эмоционально насыщенный образ родного дома.
Развивающая: - развивать речь, память и творческое воображение.
Воспитывающая: - воспитывать чувство семейной сплоченности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: этические беседы, составление рассказов на тему «Моя семья», рассматривание фотографий, чтение художественной литературы, рисование.
Демонстрационный материал: бумага, цветные карандаши, сердце, маленькие сердца, сумочка, таблички с именами детей, фотографии, иллюстрации от рождения до старости.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с гостями. Что такое «здравствуйте»? Это не только приветствие, но и пожелание здоровья. Давайте знакомиться. У меня красивая сумочка. Я возьму свое имя и положу в сумочку. Положите и вы туда свои имена. Вот мы и вспомнили ваши имена. А сейчас вспомните, как зовут ваших родных? Как можно назвать всех родных? (семья). Сегодня у нас занятие про семью. Что такое семья? (Ответы детей). Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека; это дом родной – место, где вы родились и живете, чувствуете себя защищенными и нужными; это близкие люди, любящие и помогающие друг другу. Самое чудесное место на свете – родимый дом, двор, сад за окном, улица родного города – все это наша малая Родина, единая семья, а родительский дом – основа основ семьи, начало жизни. Как вы думаете, почему в народе говорят: «Без семьи нет счастья». А сейчас дети, мы сядем на ковер-самолет и отправимся в полет. Мы полетим в музей на фотовыставку «Семейная фотография». Пока будем летать, послушаем песню о семье. А сейчас вы расскажите, что вы знаете о родных.
Игра-интервью «Что я знаю о родных?»
1. С кем ты живешь?
2. Кто самый старший в семье?
3. Что хотят от тебя родители?
4. Братья и сестры – чьи они дети?
5. Для мамы ты кто?
6. Назови любимое блюдо семьи?
7. Как можно обрадовать близких?
8. Как зовут бабушку, дедушку, чем они занимаются?
9. Где работает мама?
Игра «Собери цепочку»
Задание: разложить фотографии согласно возрасту и полу.
Вариант № 1: младенец-девочка, дошкольница, школьница, студентка, мама, бабушка.
Вариант № 2: младенец-мальчик, дошкольник, школьник, студент, папа, дедушка.
Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в музей на фотовыставку «Семейная фотография». Ребята знают стихотворение про семью:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед,
И у нас разлада нет.
Воспитатель: - Давайте походим по музею и рассмотрим, чьи здесь есть фото, послушаем рассказы детей о их семьях. Расскажи, Софа, какое стихотворение ты можешь рассказать о своей семье?
Динамическая пауза:
А сейчас, ребята, «семейная зарядка»:
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: - Садимся на ковер-самолет и отправляемся в детский сад. А пока будем лететь, поиграем в игру «Кто здесь лишний?»:
- мама, папа, соседка, дочь;
- бабушка, подруга, сестра, мама;
- дворник, брат, папа, дедушка;
- сестра, продавец, бабушка, брат.
Воспитатель: - Почему эти люди лишние? Как называются вместе папа, мама, сын? Что такое семья? (Садимся за столы). Можно ли нас с вами назвать семьей? Какая семья называется дружной? Посмотрите на это большое сердце, на нем написано «Дружная семья». Это большое сердце – наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и перекрепите их вокруг большого сердца. Видите, какая у нас с вами получилась большая семья. Семьи бывают большие и маленькие, но самое главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Сколько человек было в самой большой семье? (сто). Семью почитали с древних времен, народ сложил про семью много пословиц:
«Золото и серебро не стареют,
Отец и мать цены не имеют».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
Пальчиковая гимнастика.
В одной семье жили пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: - Какие веселые у вас пальчики на руках. Обведите их и дорисуйте, чтобы получились веселые человечки и подарите своим родным. Пусть ваши подарки принесут частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. О ком мы говорили на занятии? (о родных). Любите свою семью, все семьи разные, но их объединяет то, что мы живем в одной станице, которая для нас всех малая Родина. В народе говорят: «Семья – это семь Я», то есть человек становится в семь раз сильнее, если у него есть семья. Помните об этом, берегите друг друга, уважайте старших.
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья,
Куда ни глянь – везде друзья!
Рефлексия.