Наталья Писарева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Хлеб. Хлебобулочные изделия«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития по теме «Хлеб. Хлебобулочные изделия»
Подготовила :
Писарева Н. А. -учитель- дефектолог
Цель: формирование знаний детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Хлеб, Хлебобулочные изделия„» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах, о процессе выращивания и производства хлеба, о профессиях людей, участвующих в производстве хлеба.
-Продолжать закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Развивающие:
-Развивать фонематический слух.
-Развивать связную речь, обогащать словарь по теме.
-Развивать внимание, мышление, память.
-Развивать познавательный интерес к продуктивной деятельности, умение делать вывод.
Воспитывающие:
-Воспитывать в детях партнерские отношения при совместной работе со сверстниками и взрослыми.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание зерновых культур; просмотр видеоролика о процессе выращивания и производства хлеба; разучивание пословиц о хлебе; чтение художественной литературы по теме.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, ингредиенты, зерновые культуры, комбайн, мукомол, мельник, тестомешалка, пекарь
Оборудование: заготовка для ребуса; картинки полей с зерновыми культурами и этапами выращивания и производства хлеба; выставка мучных изделий; для теста: сахар, мука, соль, яйцо, молоко, подсолнечное масло; свекла, яблоко, печенье, конфета; электроблинница; фартуки для детей и педагога; мяч.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход занятия
Педагог: Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.
- В первой клетке живет буква, которая стоит в начале слова МАКАРОНЫ (М).
- Во второй клетке живет буква, которая стоит в начале слова УРОЖАЙ (У).
- В третьей клетке живет буква, которая стоит в конце слова БУБЛИК (К).
- В четвертой клетке живет буква, которая стоит в конце слова СУШКА (А).
- Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА).
Педагог: А для чего нужна мука? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы все ответили правильно.
- Хлеб, батон, булки…. Как можно назвать эти продукты вместе? (Хлебобулочные изделия).
Динамическая пауза.
Педагог: -Ребята, я хочу предложить вам немного поиграть. Я вам буду называть разные слова, а вы когда услышите название хлебобулочного изделия – хлопните в ладоши, название овоща – поставите руки на пояс, а название фрукта – поднимите руки вверх.
Педагог: -Ребята, а давайте вспомним, как хлеб попадает к нам на стол, какой долгий путь проходит.
Педагог выкладывает перед детьми картинки с этапами выращивания и производства хлеб. Дети с опорой на картинки составляют рассказ.
Педагог: -Молодцы!
Физ. минутка:
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Педагог: -А сейчас я предлагаю вам превратимся в пекарей. Вы мне поможете замесить тесто. И из этого теста вместе испечем блины.
Дети и педагог надевают фартуки и вытирают руки салфетками.
Педагог: - Перед вами на столе находятся разные продукты (сахар, мука, соль, яйцо, молоко, подсолнечное масло, сода, свекла, яблоко, печенье, конфета, вам необходимо выбрать те, которые нужны для теста.
Дети выбирают необходимые ингредиенты и совместно с педагогом замешивают тесто. Педагог рассказывает правила работы во время совместной выпечки блинов. Потом пекут блины.
Педагог: Давайте, посмотрим, какие замечательные у нас получились блины.
Предлагаю угостить наших гостей.