Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. Формирование представлений о многообразии хлебобулочных изделий и процессе их производства;
2. Развитие навыков использования таких приёмов лепки как раскатывание, отпечатывание, раскатывание и соединение деталей;
3. Развитие творческого интереса, эстетического вкуса и умение доводить начатую работу до конца. ;
4. Развитие мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста „Хлебобулочные изделия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
5. Развитие разговорной и звуковой культуры речи через, активизация словаря за счёт названий хлебобулочных изделий;
6. Воспитание аккуратности, трудолюбия и уважения к труду пекаря.
Материал: вода, мука, соль, ложки, миски, мерный стакан, стеки, доски для лепки, скалки, фартуки, салфетки по количеству детей, изображения хлебобулочных изделий.
Ход НОД.
В. : - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, какую профессию мы сегодня с вами будем осваивать.
Из рассыпчатой муки
Он печёт нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадайте-ка, ребята
Д. : - Пекарь.
В. : - А давайте вспомним, где же работает пекарь?
Д. : - Кафе,хлебозавод, столовая, пекарня, кафе.
В. : - Сегодня для того, чтобы мы смогли приготовить хлебобулочные изделия нам необходимо оказаться в пекарне и превратится в пекарей. Что будем делать?
Дети высказывают свои предположения.
В. : - Для этого мы скажем волшебные слова и посмотрим что произойдёт.
Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:
Муглики-буглики,
Дыранки-баранки,
Венчики-пеньчики нас преврати,
В пекарню нас скорей перенеси! - 2 раза.
В это время на столе появляется коробка с подносом, но котором мука, соль, вода, формочки, скалка, миска, изображение хлебобулочных изделий.
В.: - Ребята, в кого мы с вами превратились?
Д. : - В пекарей!
В.: - У вас сегодня я буду шеф-пекарем. Как вы думаете, кто это?
Д. : - Самый главный пекарь.
В. : - Сегодня мы будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы внимательно и скажите чего не хватает нам для работы?
Д. : - Тесто!
В. : - Правильно! Сейчас мы засучим рукава и с вами приготовим тесто. Только это тесто будет не простым, а солёным. А для теста нам потребуется:
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут.
Д. : - Мука.
В.: - А нам ещё нужна будет вода и соль.
Дети совместно с воспитателем замешивает тесто. Этот процесс воспитатель сопровождает рассказом: "Чтобы приготовить солёное тесто, необходимо в мерный стакан насыпать 300 гр. муки и высыпать в миску, затем в мерный стакан насыпать 300 гр. соли и добавить туда стакан воды, перемешав соль с водой и выливаем в муку. Всё перемешивая, замесим тесто. Если тесто будет прилипать к рукам, то следует ещё добавить муки".
В. : - Вот наше тесто и готово!
В.: - Ребята, а сейчас мы с вами сделаем небольшую физкультминутку.
Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)
Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)
Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)
Дай нам печка калача
Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)
Сушки наши хороши.
В.: - А сейчас приступим к работе. Предметы из солёного теста хранятся долго, но кушать их никому нельзя. Мы будем лепить хлебобулочные изделия для игр с нашими игрушками. Из солёного теста можно сделать картины, сувениры, игрушки, а также украсить предметы. Их можно подарить на праздники родным и друзьям. Приёмы лепки из теста такие же как и для лепки из пластилина. Но есть особенность - на воздухе поверхность теста сохнет быстро, поэтому перед тем как соединить детали, её следует смачивать водой. Из вас каждый сейчас подумает, что из теста он хочет придумать. Вспомните, что может приобрести в магазинах. Вы может создать своё оригинальное изделие. Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети из соленого теста создают изделия и выкладывают их на поднос для сушки. После того как ребята закончили всю работу подводиться итог.
В. : - Ребята, кем мы с вами были сегодня? Что делали мы? (тесто) Из чего тесто делали? (Из воды, соли и муки). Что вы из теста сделали? (Бублики, баранки, плюшки, батоны, пирожки, булочки). Как всё это назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия).