Ольга Бычихина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи «Дифференциация дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы, имеющими нарушения речи.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель занятия: уточнить представления детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закреплять умение классифицировать и дифференцировать животных, разделяя их на диких и домашних;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;
-развивать фантазию и воображение, связную речь, мелкую моторику.
Необходимые материалы: небольшие контейнеры с макаронами для каждого ребёнка; небольшие картинки с изображением диких и домашних животных, зашумленные картинки, картинки «Нелепицы», «Четвертый – лишний».
Ход занятия.
Логопед встречает детей в кабинете, предлагает встать в круг.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед: Сейчас мы будем играть в игру, для которой нам очень пригодится внимание. Давайте похвалим наши ушки и включим наше слуховое внимание. Дети вместе с логопедом говорят слова разминки, для внимательных ушек сопровождая их движениями.
Наши ушки внимательные
(погладить ушки ладонями, делая круговые движения)
Наши ушки – старательные
(легонько пощипать ушки по внешнему краю - от верхней до нижней границы)
Они внимательно слушают
(потянуть уши кверху за верхнюю часть)
И всё запоминают
(потянуть их вниз за мочку).
Ну, теперь ушки готовы слушать! Мы поиграем игру «Дом или лес», где вам очень пригодится внимание. Я буду называть диких и домашних животных. Если животное дикое – покажите мне, пожалуйста, «лес» сделанный из рук (руки согнуты в локтях, предплечья вертикально полу, ладони вверх, пальчики растопырить – это деревья). А если животное домашнее – показать «домик» из рук, соединённых пальцами под углом. Логопед называет диких и домашних животных.
(Дети выполняют задание).
А теперь попробуем вспомнить, названия, каких домашних, и каких диких животных вы слышали, я буду бросать вам мяч, а вы ловить и называть животное. (Дети вспоминают, отвечая по очереди. Дикие : белка, ёжик, медведь, волк, бобёр, и т. д. ; домашние : коза, свинья, баран, кошка и т. д.).
Логопед: Молодцы, не зря мы хвалили ваши ушки, они внимательно слушали и всё запомнили. Садитесь на свои места, и послушайте мою небылицу. (На столах перед каждым ребёнком небольшой контейнер с фасолью). Когда вы услышите ошибку, нужно взять одну фасолинку из контейнера и положить рядом с ним. В конце мы сосчитаем, сколько ошибок было в истории, и вспомним, что именно было не так.
Небылица про домашних и диких животных.
Однажды отправились в зимний лес два друга – пёс Шарик и кот Мурзик. Сели они на тазик и поехали. Приехали, а там красота! Снега много навалило, на берёзах яблоки поспели. Захотел пёс Шарик поближе посмотреть, что растёт на ёлке, расправил крылья и полетел. Вдруг из дупла выглянул слон и сказал: «Ку-ку!». Пёс испугался и свалился под ёлку. А там, в берлоге кто-то спал. Это был белый пушистый бегемот. Пё с Шарик и говорит: «Слушай, Мурзик, наверное, в лесу все звери спят зимой, никто нас не ждёт. Поехали обратно, в деревню!». А Мурзик сказал, что у него в лесу есть подружка белка. Она точно зимой не спит, и им все новости лесные расскажет. Пошли они белку искать, а она сидит на пеньке и на спине у неё растут грибы. Стала белка им рассказывать, что зимой, и правда, некоторые звери спят – медведь в берлоге, ёжик в своей норе под корнями дерева. А вот заяц не спит, он только цвет шубки поменял – летом был серый, а зимой стал зелёный. Как только Шарик услышал про зелёный цвет – сразу вспомнил про своего домашнего крокодила. Как закричит: «Пойдём, Мурзик, быстрее домой, у нас в сарае крокодил некормленый остался, мы ему сена не оставили». И побежали они в деревню, что было сил.
После завершения истории-небылицы ребята вспоминают, какие ошибки заметили, сколько их было. При правильном вспоминании неточностей фасолинки возвращаются в контейнер.
Логопед: И с этим заданием вы справились прекрасно. А теперь вы сами попробуете придумать небольшие небылицы про зверей. Я буду вам быстро показывать картинки, на которых нарисован кто-то из диких или домашних зверей, а затем буду их прятать. Нужно увидеть, кто это, назвать дикий он или домашний, а затем придумать про изображённого зверя одно предложение-небылицу. (Логопед кладёт себе на ладонь небольшие картинки с изображением зверей, прикрывает картинку ладонью, подходит к детям и, говоря «раз, два, три, посмотри!», быстро показывает картинку и вновь закрывает её второй ладонью). Ребёнку важно сосредоточится, увидеть и назвать изображённого зверя, определить к какой классификационной группе он относится. Например: «Я увидел зайчика. Это дикий зверь». Шуточное предложение про него: «У зайчика длинный пушистый хвост». И так далее.
Логопед: Какое настроение у вас после придумывания небылиц?
Дети: Весёлое, хорошее.
Логопед: А теперь немного отдохнем и поиграем упражнение «Олень»
В лесах много разных красивых животных, а вот и олени. Покажите, какие у оленя крепкие рога (пальцы растопырены, напряжены). Но вот послышался шум, шея и тело оленя напряглось, он слушает, откуда доносятся звуки. Кругом все тихо, олени успокоились и отдыхают.
Логопед: Молодцы. Поиграем в игру «Кто кем был в детстве?» с мячом: волк был волчонком, заяц – зайчонком, кот-котенком, лиса – лисенком, медведь – медвежонком, собака – щенком, корова – теленком, олень – олененком и так далее.
Логопед: Проходите на стулья, поиграем в игру «Зашумленные картинки», дети отвечают, кто спрятался на картинках. (Показ картинок).
Логопед: Поиграем пальчиками. Гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Поочередно загибаем пальцы рук, начиная с мизинца)
А для волка – кожура (бросают воображаемую кожуру)
Он сердит на нас - беда! (грозят указательным пальцем)
Разбегайтесь кто куда.
(«Бегут» пальцами правой руки по ладошке левой руки).
Логопед: Молодцы, отлично. А теперь игра «Нелепицы», посмотрите внимательно, что перепутал художник? (Демонстрация картинок).
Дети отвечают.
Логопед: У меня для вас есть еще одна игра «Четвертый – лишний». Вам нужно отгадать кто лишний и почему? (На слух и с предъявлением картинок)
Ответы детей.
Логопед: Вы сегодня большие молодцы. Я горжусь вами!
Рефлексия. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Какие игры вам понравились? Что показалось очень сложным?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 «Колобок»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи
Тема: «Дифференциация дикие и домашние животные»
учитель-логопед Бычихина О. И.