Муковоз Жужета Викторовна
Конспект НОД в подготовительной группе ЗПР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе ЗПР «Зимующие птицы»
Цель:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.
Задачи:
Развивать умения детей лепить птичку последовательно, соблюдая соотношение частей тела и их расположение, соединять части тела, прижимая их друг к другу, продолжать пользоваться стекой.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе ЗПР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Синица», «Дятел», «Голубь»
«Воробей», «Ворона», «Снегирь», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки птиц.
Раздаточный материал: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, зубочистки для крепления лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке с родителями. Беседа о синицах, их пользе. Рассматривание изображений разных синиц в презентации. Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы». Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах (Дети отгадывают загадки, при этом одновременно выставляются на доску картинки-отгадки)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это (Синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
- Каких еще зимующих птиц вы знаете?
- Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
- Чем они отличаются друг от друга? (размеры, окраска, оперенье)
Пальчиковая игра «Зимующие птицы»
Шишка, ты вкусна, толста. (Сцепить указательные пальцы)
И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)
А снегирь, стряхнув снежинки, («Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти)
Поклюёт зимой рябинки. (Пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» поклевать «чуть согнутую левую ладонь – гроздь рябины»)
- Сегодня мы с вами будем лепить воробья:
• Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
• Разделим кусок пластилина на 2 равные части
• Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
• С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала, тянем его и расплющиваем)
• С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
• Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
• Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
• Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
• На голове крепим семечку - клюв.
• Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
• Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
• Глаза – крепим черные бусинки.
Дети самостоятельно выполняют работу (включить тихую музыку).
Индивидуальная помощь педагога.
Анализ детских работ:
- завершённость,
- аккуратность,
- самостоятельность,
Заключительная часть :
Ребята, кого мы сегодня лепили? (Птицу)
Как называют эту птицу (Воробей?
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень красивые и интересные.