Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

Анастасия Фадеевна Кучугешева
Конспект НОД в подготовительной группе «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
▼ Скачать + Заказать документы

"Тот свой край не любит, кто его природу губит"

Подготовительная группа

Цель: формировать интерес к познанию родного края.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем Хакасии

Расширять и уточнять представления детей о Хакасской республике, о народе, о быте, культуре; познакомить с новыми названиями предметов.

Продолжать знакомить детей с хакасским устным творчеством.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Тот свой край не любит, кто его природу губит“» размещена в разделах

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;

Вызвать положительное, эмоциональное настроение; желание рассказать о героях произведения, помочь определять свое отношение к ним.

Материал: Юрта, кукла в национальной одежде, картинки, вырезанные силуэты одежды, элементы хакасского орнамента, хакасская национальная одежда, грамзаписи с хакасской мелодией, проектор с экраном.

Ход занятия:

1. Появляется кукла в национальном костюме (или девочка).

Изеннер! палалар.

Воспитатель.

Какой интересный гость к нам пожаловал! И одета странно, и здоровается по – особенному.

Как вы думаете, почему она так одета?

Кто она по национальности?

Дети: Девочка в хакасской национальной одежде, она хакаска.

Воспитатель. Правильно, раньше такие платья носили хакасские женщины.

- Посмотрите на рукава, они широкие, есть манжеты, которые вышиты хакасским орнаментом из разноцветных шерстяных ниток. (Показ) А это надплечники – они тоже вышиты орнаментом из разных ниток.

- А вот это, дети, еще одно из украшений женской одежды.

Как называют это украшение? Кто знает?

Дети: Пого

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, из чего оно сделано?

Дети: Пого делали из бисера и пуговиц.

Воспитатель. Молодцы! А девочку зовут Тарина.

2. Тарина приглашает вас в путешествие по Хакасии? А на чем бы вы хотели путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта и вид передвижений). Воспитатель. Представим, что здесь стоит поезд, и мы сейчас сядем в поезд и поедем. Дорога дальняя, все готовы к путешествию? Поехали на поезде! (дети встают паровозиком и движутся по комнате)

Первая остановка. Приехали в тайгу (на экране картина тайги)

Что вы здесь видите?

Дети: Деревья… (рассказывают, что можно увидеть в тайге, каких животных и птиц)

Воспитатель. Чувствуете, какой чистый воздух. Я знаю одну интересную хакасскую игру. Хотите поиграть?

Дети: да

Воспитатель. Игра называется «Медведь и пень» (играют)

Поехали дальше!

(дети двигаются друг за другом)

Вторая остановка.

Воспитатель: Приехали, посмотрите на экран. Что нарисовано?

Дети: Много домов и машин.

Воспитатель: Как вы думаете, это деревня или город?

Дети: Город

Воспитатель: А теперь найдите и прочитайте слово в выделенном столбике кроссворда.

Дети: Абакан

Воспитатель: А что такое Абакан? По хакасский Абакан как будет?

Дети: Это столица нашей республики. По хакасский- Агбан.

Воспитатель: А почему Абакан называют столицей?

Дети: Потому что там находится наше правительство.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!

Игра «Да - нет»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1. Переходить улицу на красный свет?

2. Рвать цветы для подружки на клумбе?

3. Сажать деревья и цветы во дворе?

4. Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?

5. Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

6. Кататься на роликах в проезжей части?

7. Перебегать улицу, где нет светофора?

8. Идти гулять с незнакомыми людьми?

9. Бросать мусор в урну?

10. Заниматься спортом на стадионе?

7. Воспитатель: Хорошо! Молодцы!

Третья остановка

Приехали в аал. Аал это по хакасскому деревня. Что мы видим?

Представим, что мы приехали в аал, где раньше жили хакасы.

Как называлось раньше жилище хакасов?

Дети: Юрта - (показ юрты)

Воспитатель. Да, это юрта. Здесь живет семья. Как вы понимаете слово семья? Дети: Когда дети и родители живут вместе.

Воспитатель. (показывает юрту из нутрии) Давным-давно хакасы жили в юртах. Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужской.

Как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали?

Дети: Здесь много посуды, одежды, которые нужны мамам, чтобы готовить еду, стирать, шить

Воспитатель. А в мужской половине, что вы видите?

Дети: Орудия для труда и охоты.

Воспитатель. Кукла Тарина приглашает к себе в гости. Зайдемте в юрту (дети представляют, что находятся внутри юрты)

Воспитатель. Она хочет вас угостить национальными блюдами потхы (на сметане готовят кашу) толган – пережаренная, перемолотая пшеница (употребляется с маслом, молоком, медом) дети пробуют.

Воспитатель. Понравилось угощение.

6. Итог занятия

- Сегодня мы с вами путешествовали по Хакасии.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой край»Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой край» Цель: воспитывать у детей интерес к родному краю через игру. Учить ориентироваться по карте Самарской области (находить города, реки). Закреплять.

Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!» .

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

КВН «Знаете ли вы свой край?» с детьми подготовительной к школе группы с участием родителей Задачи: Образовательная: систематизировать знания детей о достопримечательностях города Перми и Пермского края. Развивающая: развивать.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай» Тема: «Родной край люби и знай» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной группы, воспитатели группы, библиотекарь.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам нашего города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Тот свой край не любит, кто его природу губит»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Фадеевна Кучугешева (УИ 289984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД