Анастасия Фадеевна Кучугешева
Конспект НОД в подготовительной группе «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
▼ Скачать + Заказать документы
"Тот свой край не любит, кто его природу губит"
Цель: формировать интерес к познанию родного края.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем Хакасии
Расширять и уточнять представления детей о Хакасской республике, о народе, о быте, культуре; познакомить с новыми названиями предметов.
Продолжать знакомить детей с хакасским устным творчеством.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Тот свой край не любит, кто его природу губит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;
Вызвать положительное, эмоциональное настроение; желание рассказать о героях произведения, помочь определять свое отношение к ним.
Материал: Юрта, кукла в национальной одежде, картинки, вырезанные силуэты одежды, элементы хакасского орнамента, хакасская национальная одежда, грамзаписи с хакасской мелодией, проектор с экраном.
Ход занятия:
1. Появляется кукла в национальном костюме (или девочка).
Изеннер! палалар.
Воспитатель.
Какой интересный гость к нам пожаловал! И одета странно, и здоровается по – особенному.
Как вы думаете, почему она так одета?
Кто она по национальности?
Дети: Девочка в хакасской национальной одежде, она хакаска.
Воспитатель. Правильно, раньше такие платья носили хакасские женщины.
- Посмотрите на рукава, они широкие, есть манжеты, которые вышиты хакасским орнаментом из разноцветных шерстяных ниток. (Показ) А это надплечники – они тоже вышиты орнаментом из разных ниток.
- А вот это, дети, еще одно из украшений женской одежды.
Как называют это украшение? Кто знает?
Дети: Пого
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, из чего оно сделано?
Дети: Пого делали из бисера и пуговиц.
Воспитатель. Молодцы! А девочку зовут Тарина.
2. Тарина приглашает вас в путешествие по Хакасии? А на чем бы вы хотели путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта и вид передвижений). Воспитатель. Представим, что здесь стоит поезд, и мы сейчас сядем в поезд и поедем. Дорога дальняя, все готовы к путешествию? Поехали на поезде! (дети встают паровозиком и движутся по комнате)
Первая остановка. Приехали в тайгу (на экране картина тайги)
Что вы здесь видите?
Дети: Деревья… (рассказывают, что можно увидеть в тайге, каких животных и птиц)
Воспитатель. Чувствуете, какой чистый воздух. Я знаю одну интересную хакасскую игру. Хотите поиграть?
Дети: да
Воспитатель. Игра называется «Медведь и пень» (играют)
Поехали дальше!
(дети двигаются друг за другом)
Вторая остановка.
Воспитатель: Приехали, посмотрите на экран. Что нарисовано?
Дети: Много домов и машин.
Воспитатель: Как вы думаете, это деревня или город?
Дети: Город
Воспитатель: А теперь найдите и прочитайте слово в выделенном столбике кроссворда.
Дети: Абакан
Воспитатель: А что такое Абакан? По хакасский Абакан как будет?
Дети: Это столица нашей республики. По хакасский- Агбан.
Воспитатель: А почему Абакан называют столицей?
Дети: Потому что там находится наше правительство.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!
Игра «Да - нет»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
1. Переходить улицу на красный свет?
2. Рвать цветы для подружки на клумбе?
3. Сажать деревья и цветы во дворе?
4. Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?
5. Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
6. Кататься на роликах в проезжей части?
7. Перебегать улицу, где нет светофора?
8. Идти гулять с незнакомыми людьми?
9. Бросать мусор в урну?
10. Заниматься спортом на стадионе?
7. Воспитатель: Хорошо! Молодцы!
Третья остановка
Приехали в аал. Аал это по хакасскому деревня. Что мы видим?
Представим, что мы приехали в аал, где раньше жили хакасы.
Как называлось раньше жилище хакасов?
Дети: Юрта - (показ юрты)
Воспитатель. Да, это юрта. Здесь живет семья. Как вы понимаете слово семья? Дети: Когда дети и родители живут вместе.
Воспитатель. (показывает юрту из нутрии) Давным-давно хакасы жили в юртах. Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужской.
Как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали?
Дети: Здесь много посуды, одежды, которые нужны мамам, чтобы готовить еду, стирать, шить
Воспитатель. А в мужской половине, что вы видите?
Дети: Орудия для труда и охоты.
Воспитатель. Кукла Тарина приглашает к себе в гости. Зайдемте в юрту (дети представляют, что находятся внутри юрты)
Воспитатель. Она хочет вас угостить национальными блюдами потхы (на сметане готовят кашу) толган – пережаренная, перемолотая пшеница (употребляется с маслом, молоком, медом) дети пробуют.
Воспитатель. Понравилось угощение.
6. Итог занятия
- Сегодня мы с вами путешествовали по Хакасии.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали