Светлана Шардина
КВН «Знаете ли вы свой край?» с детьми подготовительной к школе группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей о достопримечательностях города Перми и Пермского края.
Развивающая: развивать память, логическое мышление, любознательность, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю. Формировать умение работать в команде: высказывать своё мнение и выслушивать мнение другого.
Оборудование:
-Герб города Перми;
-Контуры достопримечательностей;
-2 Набора букв;
-Картинки достопримечательностей;
- Разрезные картинки;
-Ребусы;
-Колокольчик;
-Табло с совами;
Публикация «КВН „Знаете ли вы свой край?“ с детьми подготовительной к школе группы с участием родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
-Календарики для награждения.
Звучит песня «Любимый город Пермь» :
1) Мы живём в прекрасном уголке России - Прикамье, известном своими достопримечательностями и живописными природными местами. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Перми? Нашему родному городу 287лет. Как называют жителей Перми? (Пермяки). Значит, и вы тоже Пермяки.
-Ребята, а вы любите свой город? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться в путешествие по городу Перми. Но во время путешествия вам предстоят соревнования в знаниях о любимом городе.
Предлагаю разделиться на две команды: команда родителей и команда детей.
Приветствие команд (название, девиза) :
-Перед тем, как отправится в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию. Если одна команда не отвечает, то вопрос переходит к другой команде.
2) Разминка
1. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
2. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.
Назовите их:
Бульвар Гагарина; Улица Пушкина;
Улица Толстого; Улица Ленина;
Улица Орджоникидзе; Улица Куйбышева;
Улица Луначарского; Улица Леонова;
Улица Беляева;
3. Что означают символы, изображённые на гербе города.
4. Назовите нынешнего губернатора Пермской области.
(Виктор Фёдорович Басаргин).
2. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас необходимо определить какая природная зона в Пермском крае.
- Как называют лес, в котором растут ели, пихты, сосны (хвойный, тайга)
- Как называют лес, в котором растут берёзы, клёны (лиственный)
3) Угадай-ка.
В нашем городе много красивых мест. И сейчас я вам предлагаю по контуру определить достопримечательности г. Перми и собрать нужное слово.
-Контуры галереи, цирка;
-Контуры оперного театра, планетария;
-Контур ротонды.
4) Собери картинку достопримечательности:
Что это за памятник? Почему его так называют? Расскажите историю его возникновения. Напомнить детям, где они его могут увидеть.
-«Медведь»
- «Пермяк - солёные уши»
5) На какой реке стоит наш город. (На Каме).
-Назовите крупные реки, впадающие в Камское водохранилище. (Реки Чусовая, Сылва, Обва, Косьва, Иньва, Колва.)
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Речка».
Физкультминутка «Речка».
6) Полезные ископаемые.
Представьте, что вы находитесь на Уральских горах. Урал богат полезными ископаемыми. А для того, чтобы узнать какими, нам придётся разгадать ребусы.
7) Города Пермского края.
-Город, славен мастерами-камнерезами и Ледяной пещерой (Кунгур).
Многие туристы приезжая к нам ходят посмотреть всемирно известную Кунгурскую ледяную пещеру.
-Город насекомое? (Оса)
8) По страницам Красной книги Прикамья (кто больше назовет растений).
Есть в Прикамье уникальные растения. Их очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.
Перечислите растения, занесенные в Красную книгу Прикамья.
(ветреница,прострел (сон-трава,купальница, венерин башмачок, кувшинка белая).
9) Наш Пермский край очень красив. Он богат полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.
-Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами? (Человек).
-Правильно, мы с вами. А как мы можем отблагодарить наш край за столь щедрые дары.
(ответы команд)
-Не убивать редких животных и птиц;
-Охранять от пожаров, вредных загрязнений;
-Не засорять природу;
-Нельзя мыть машины в реках.
Эти правила нужно помнить и знать!
Молодцы, ребята и гости! Так хорошо мы с вами попутешествовали. Вы отлично справились с заданиями, отгадали ребусы, по контуру определили достопримечательности. Хотя это очень трудно.
Давайте подведём итоги КВН. Слово предоставляется жюри. Награждение.