МААМ-картинки

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай»

Наталья Осадченко
Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

«Родной свой край люби и знай.

Задачи: (в помощь воспитателю)

• воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов);

• приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие;

• развивать творческие и интеллектуальные возможности, их речевую культуру;

• культивировать эмоциональные, поэтические отношения к природе, свойственное нашим предкам.

Публикация «Формы реализации темы „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Средняя группа.

Примерные темы. Пути достижения цели Формы, методы закрепления

Я, моя семья, мой адрес, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в детском саду. Специально организованные занятия, беседы в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников, целевые прогулки в ближайшем окружении. Дидактические словесные игры» Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся». Музыкальное познавательное развлечение «Поле чудес» (совместно с родителями).

Природа на участке детского сада, в парке. Экскурсии в парк, наблюдения на прогулке, работа и наблюдения в уголке природы, чтение художественных произведений о природе Е. Чарушина, М. Пришвина, стихов, пословиц, загадок. Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа края.

Фольклор: народны сказки, пословицы, поговорки, загадки. Использование их на занятиях (заучивание в совместной деятельности, в режимных моментах, драматизация сказок, кукольный, пальчиковый и настольный театр. Театрализованные игры по русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой». Музыкальное развлечение «Бабушкины сказки».

Знакомство с предметами русского народного быта, упоминаемыми в сказках. Рассматривание экспонатов народного быта, иллюстрации Ю. Васенцова к русским народным сказкам, рассказ воспитателя, беседа с детьми. Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время, сюжетно – ролевая дидактическая игра «Мы пришли в музей» (экскурсовод, кассир, смотритель зала).

Знакомство с народной музыкой, пением, частушек, пляски в хороводе. Музыкальные занятия, дни народной музыки, прослушивание народных мелодий в свободное время. Музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность детей.

Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством. Рассматривание вышивки на полотенцах, подушках, рушниках; народных глиняных и деревянных игрушек, посуды. Отражение впечатлений в рисунках, играх. Сюжетно – ролевая дидактическая игра «Мы пришли в музей».

Старшая группа.

Примерные темы Пути достижения цели. Формы, методы, закрепления.

Краснодар (ст. Каневская, п. Сахарного завода) – его улицы, памятные места. Специально организованные занятия, экскурсии, рассматривание фотографий, целевые прогулки. Сюжетно – ролевые игры: «Строим город», «Путешествуем по городу», развивающие игры «Пройдем до указанного места» (лабиринты, карты – схемы).

Виды транспорта г. Краснодаре, ст. Каневской: автомобильный, воздушный, водный, железнодорожный. Занятия, беседы с воспитателем, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки, рассматривание карты г. Краснодара, ст. Каневской. Сюжетно – ролевые игры «Путешествуем по городу», «На чём приехали к нам гости». Отражение впечатлений в рисунках, моделировании, конструировании, лепке.

Труд родителей, промышленность. Занятия, беседы с воспитателем, посещение мест работы родителей, рассматривание альбомов, фотографий. Творческая игра «Мы строители», строительные и конструированные игры, сюжетно- ролевая игра «Торговый центр», «Салон красоты», «Медицинский центр», «Ателье».

Леса, реки края. Элементарные географические сведения. Наблюдения, опыты, труд в природе и уголке природы. Рассматривание физической карты края, иллюстрации в книгах о Краснодарском крае. Чтение, заучивание стихов о природе. Творческие игры «На уроке географии», «Путешествуем по реке Челбасс», «Что увидели в лесу».

Краеведческие сведения об ст. Каневской, г. Краснодаре. Рассказ на занятиях, беседы, рассматривание иллюстраций. Посещение с родителями краеведческого музея, исторических мест. Творческие игры «Мы пришли в музей», «Машина времени – путешествуем в прошлое города». Отражение впечатлений в самостоятельной игровой деятельности (рисунках, лепке, ручной труд). Сюжетно – ролевая игра «Мы археологи».

Знакомство с историей России через народные былины, сказания, сказки. Чтение и рассказывание былин о русских богатырях, защитниках Отечества. Беседы о мужестве, стойкости, любви к Родине, ратных подвигах. Отражение впечатлений в изобразительной деятельности (рисунки, лепка, коллажи). Развлечение «Что за прелесть эти сказки!»

Знакомство с народно – прикладным искусством, отражение полученных знаний в изобразительной деятельности. Рассматривание предметов, занятия, работа с природным материалом, аппликации из ткани, работа в изо – студии. Самостоятельная художественная деятельность детей. Выставка творческих работ детей.

Русское народное музыкальное творчество. Обучение детей пению народных песен, исполнению народных мелодий на металлофоне, ложках. Знакомство с народными инструментами. Танцы, хороводы, частушки. Слушание народных музыкальных произведений. Самостоятельное исполнение детьми песен, плясок, игра на музыкальных инструментах.

Тематические вечера развлечения с привлечением родителей, бабушек, дедушек. Ответственный за подготовку и проведение – музыкальный руководитель. «Завалинка» - досуг, основанный на фольклоре. Семейные викторины «Счастливый случай», «Кто лучше знает город». Экологический турнир «Знаете ли вы природу родного края.

Подготовительная группа.

Примерные темы Пути достижения цели Формы, методы закрепления.

Сельское хозяйство Краснодарского края, его значение для России. Рассказы воспитателя, беседы. Главные сельскохозяйственные культур: сахарная свекла, подсолнечник, пшеница, овощи. Животноводство, птицеводство. Главное богатство – чернозём. Где работают родители (не только в сельском хозяйстве). Развлечение «Хлеб – всему голова» (пение песен, хороводы, стихи).

Заповедники Краснодарского края, их значение для охраны природы. Рассказ воспитателя о природоохранной деятельности, редкие реликтовые животные наших заповедников, редкие экземпляры растительного мира. Тематические развлечения «Край родной, навек любимый».

Комплексные занятия «Почему так назвали улицу», «Прогулка по родному посёлку». Составление творческих рассказов детьми об улицах посёлка. Рассматривание фотографий. Создание альбома «Дети о своём поселке» (фотографии, рисунки детей). Творческая игра «Машина времени» (путешествие в будущее).

Художественное творчество детей, посвящённое родному краю.

Знакомство с народно – прикладным искусством. Конкурс работ на тему «В моей душе твой образ сохраню».

Рассматривание, проведения занятий по темам. Работа с соломкой, природным материалом, тканью, вышивка. Выставка творческих работ детей «Край мой, любимейший на свете.

Памятники воинам, защищавшим Краснодарский край, ст. Каневскую.

Отечественные памятники культуры о нравственных основах воспитания. Рассказ воспитателя о мужественной борьбе русского народа в Великую Отечественную войну. Чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книгах. Пение детьми песен военных лет, рассматривание фотографий родных, которые были на войне. Посещение с родителями музея, «вечного» огня, памятников.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с произведениями современных писателей. Рассказ библиотекаря о творчестве современных поэтов и писателей. Осмотр выставки книг. Чтение художественной литературы.

Краснодарский край – культурный центр.

Роль народного творчества в воспитании детей. Устное народное творчество – кладезь народной мудрости. Рассказ воспитателя о современных художниках, поэтах, композиторах, прославивших Краснодарский край, ст. Каневскую. Самостоятельное художественное творчество детей.

Посещение вместе с родителями Музея изобразительного искусства; детской художественной школы.

Заучивание поговорок, пословиц, закличек, чтение литературы, сказок и т. д.

Тематические праздники, вечера с привлечением родителей, дедушек, бабушек. Ответственный за подготовку и проведение – музыкальный руководитель Фольклорный праздник «Играй гармонь» (игра на музыкальных и шумовых инструментах, пение народных песен, плясок).

Вечер русских народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки (считалки, игры, состязание в ловкости).

Обобщающая викторина «Что? Где? Когда?»,

«Колесо истории» - тематический костюмированный праздник с вручением призов.

Публикации по теме:

«Люби и знай свой край родной». Материал к родительскому собранию Знакомство с Самарой Приветствие детей: Ребенок 1: Как ветра пролетели столетья Прошумели крикливой толпой, И раскинувшись гордо над Волгой.

Участие в проекте «Родной свой край люби и знай!»Участие в проекте «Родной свой край люби и знай!» .

Конспект семейной викторины «Люби и знай свой родной край» Цель: Способствовать развитию интереса к истории родного города. Задачи: Расширять представление о природе родного края, истории родного.

Люби и знай свой край родной. Кунгурские ярмаркиЛюби и знай свой край родной. Кунгурские ярмарки Ярмарка, по определению толкового словаря Ожегова, большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый, в одном месте, более.

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Проект «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов Актуальность.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 11:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осадченко (УИ 384179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД