Ольга Анатольевна Гончаренко
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей интерес к родному краю через игру. Учить ориентироваться по карте Самарской области (находить города, реки). Закреплять представления об особенностях растительного и животного мира Самарского края, о людях разных национальностей, проживающих на территории области, о профессиях и результатах трудовой деятельности людей (ракеты, машины, самолеты). Упражнять детей в составлении короткого рассказа на заданную тему, опираясь на картинки. Развивать память, логическое мышление, любознательность, проявлять инициативу.
Правила игры:
1 вариант "Колпачок"
Темочки:
- Дидактические игры
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Игровой прием:"Колпачок куда покажет - тот сейчас нам все расскажет".
На игровом поле установить летающий колпачок, с помощью которого дети выбирают цветовой сектор. Участник, выбравший тот или иной сектор отбирает карточку и составляет рассказ по выбранной теме.
2 вариант "Четвертый лишний"
Игрокам предлагается 3 картинки с изображением предметов одной группы, 1 картинка с изображением предметов другой группы. Игрок называет лишнюю картинку и объясняет почему она лишняя.
3 вариант "Цепочка"
Игроки выкладывают карточки по цветовому и предметному сектору в 2-3 ряда кто быстрее.
4 вариант "Где этот город, где эта река"
Дети работают с картой Самарской области: находят города (Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск) и их месторасположение от главного города (левее Самары, правее, выше, ниже, а также реки (Волга, Сызранка, Чапаевка и другие водоемы) и Жигулевские горы.