анна верхотина
Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Цели:
• учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
• учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Наглядный материал: Картина «Лиса с лисятами»; вырезные картинки с изображением грибов; два обруча.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
«Здравствуй, небо,
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, земля,
Здравствуй, планета Земля,
Здравствуй, наша дружная семья»
II. Основная часть.
Мозговой штурм:
- Сколько месяцев в году? Какой месяц идет сейчас, который он по счету?
- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Который он по счету?
- Какое время года? Какие признаки поздней осени можно выделить сегодня? Чем славится осень? (Собирают урожай…грибы)
- Давайте и мы с вами пойдем по грибы, только наши лукошки и грибы будут не совсем обычные (достаю обручи и разрезные картинки)
Игра «Грибы и лукошки»- социоигровое деление на группы
- каждый «срежьте» по одному грибочку и попробуйте догадаться в какое «лукошко» его надо положить. Что можно сделать с этими фигурами?
Каждая команда собирает свою картинку, затем переворачиваю целую картину (1 – лиса, 2 - лисята)
- Чем похожи эти картины? Чем они отличаются? Придумайте название 1-ой картине, 2-ой картине.
- А если мы соединим две картины, как тогда можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья).
- Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит (Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая).
- Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать (Хитрая, проворная, ловкая. Она – хищница, охотница).
- А какими словами называют лису в сказках (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка).
Расширение и углубление кругозора:
- Не многих животных называют по имени –отчеству. В какой сказке Лису называют по отчеству?
- Верно, Лиса Патрикеевна.
Оказывается, давным давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову "хитрец”.Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна.
- А чем интересно питается лиса? (в основном мышами)
Когда лиса ловит мышей, кажется, что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками. И представляете, даже есть такой танец фокстрот – лисий шаг.
Физкультминутка
Волки вышли из-за елки.
На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок-
Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)
Три колючих колобка
Притаились у пенька
Еж, ежиха и ежонок – Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки. (Передвигаются по кругу «гуськом»)
На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках рыжих
Лис, лисица и лисенок –
Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)
Игра «Придумай словечко»
-Что ещё может быть пушистым (Шуба, шапка, носки, воротник).
-Что ещё может быть мягким? (Подушка, перина, вата).
-Что ещё может быть теплым?
(Шуба, ветер, погода).
-У лисы красивый длинный хвост. Как её можно назвать одним словом? Какая она (Длиннохвостая).
-Мы говорим про лису хитрая: «Хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису (Хитрющая).
-Как можно ласково назвать лисенка (Лисеночек)
-А всех лисят как назвать ласково (Лисятки).
-Какую игру вы знаете про лису(«Хитрая лиса»)
-Как вы позовете лису (Хитрая лиса, где ты)
-Скажите эти два слова- «хитрая лиса»- так чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.
Составление рассказа :
Давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.
Все слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете составлять рассказ. Подумайте, как вы назовете его. Можно будет использовать те, которые вы дали в начале занятия.
- Хотите послушать мой рассказ.
«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».
-Давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. (работа в кругу с передачей мяча, каждый по одному предложению).
Итог занятия:
- О ком мы сегодня говорили?
-Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.
-Вот и все. Наше занятие подошло к концу (выбор смайлика для самооценки).
-Всем спасибо за занятие!