Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Татьяна Лобанова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе

Программное содержание:

— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Рассказывание по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:мягкая,пушистая,игривые,шустрые,хитрая,внимательно.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

Ход занятия: сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Воспитатель : Молодцы! Конечно лес!

Мы действительно попали в лес!

Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель предлагает поиграть детям в лесную школу, и прежде чем сесть на стул, каждый из детей называет дикое животное, обитающее в лесу, в качестве которого он присутствует в лесной школе.

Воспитатель: Сегодня на урок в нашей лесной школе придет гость, а кто вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает. (Лиса)

Воспитатель: верно, а вот и она- рыжая лиса! (вносит игрушку)

Давайте споём про неё распевочку:

са-са-са-са-са-са - это рыжая лиса

су-су-су-су-су-су – и живёт она в лесу

сы-сы-сы-сы-сы-сы – много дела у лисы

со-со-со-со-со-со – она крутит колесо

се-се-се-се-се-се – в гости мы пойдем к лисе.

Рассматривание картины "Лиса с лисятами"

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)

А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Что изображено на этой картине? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Ветерок»

Лиса : Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса : Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: — А как ещё называют детёнышей лисы? (ответы детей)

Верно, а еще их называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.

Игра "Наоборот" (с мячом)

узкая-широкая,большой-маленький,высокий-низкий,сладкий-горький,мягкий-твердый,быстро-медленно,ссориться-мириться,глупый-умный,мокрый-сухой,черный-белый,день-ночь.

Воспитатель: сейчас мы вернёмся в нашу лесную школу

— Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем на лесную полянку и отдохнем под звуки леса. - релаксация

Воспитатель: — Молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо. За то, что вы хорошо работали, я познакомлю вас с новой игрой, которая называется «Хитрая лиса»

мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух» [/b]Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репка» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Познавательная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи» Конспект НОД по развитию речи:"Рассказывание по картине "Ежи" и художественно-образовательной деятельности :Рисование "Большие и маленькие.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД