Ирина Резник
Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Разработано: воспитателем МКДОУ д/с № 5, Резник Ириной Викторовной
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Программа: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной
группе детского сада».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.
Задачи:
Обучающая:
*Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании.
Развивающая:
*Расширять словарный запас детей;
*Формировать интонационную выразительность речи, воображение, диалогическое мышление.
Воспитывающая:
* Воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
* Способствовать развитию у детей доброжелательных отношений к животным.
Форма организации: групповая
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие
В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Ресурсы: Физминутка «Волки вышли из-за ёлки…».
Методы и приё мы: словесные (беседа, рассказ, игровой, наглядный: (показ иллюстраций, рассматривание)
Словарь: мышкует
Развивающая среда: картина «Лиса с лисятами», иллюстрации к сказкам о лисе, указка, конверт, ноутбук, экран.
Ход :
I. Мотивационно побудительный (2мин)
Вместе с детьми стоит на ковре в кругу.
Психо – гимнастика:
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста
(доброжелательно настроены к товарищам)
II.Организационно поисковый (20мин)
1. Выставка иллюстраций известных сказок.
- Сейчас я приглашаю вас в художественную галерею на выставку картин любимых сказок.
-Назовите, пожалуйста, сказки в которых живет лиса?
- Как лису называют в рассказах и сказках?
(Дети называют сказки и показывают иллюстрации)
2. Сообщение темы.
Лисичка сестричка приготовила для вас еще одно задание. Воспитатель вынимает из конверта картину и предлагает детям внимательно рассмотреть картину и дать ей название.
(Дети сидят полукругом около мольберта с картиной.)
3. Составление рассказа по картине.
-Как называется картина? «Лиса с лисятами»
-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)
-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами)
- Сколько лисят у лисицы?
- Какие лисята? Какой характер у лисят?
(Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, задорные, озорные и т. д).
Мне кажется они все разные.
- Чем заняты лисята? (Два лисёнка играют, кувыркаются.)
-Как сказать по - другому, что они делают? (Один охотится за мышью. Мышкуют.)
А какой из лисят самый спокойный? Почему вы так думаете?
- Как можно закончить рассказ? Веселая лисья семья.)
4. Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».
Воспитатель проговаривает план рассказа :
- Как называется картина.
- Кто изображен на картине.
- Какая лиса и что она делает.
- Какие лисята и чем они заняты.
- Как вы хотите закончить свой рассказ о лисах.
5. Физминутка:
Волки вышли из-за елки.
На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок-
Папа, мама и ребенок.
(Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)
Три колючих колобка
Притаились у пенька
Еж, ежиха и ежонок
– Папа, мама и ребенок.
(Передвигаются по кругу «гуськом», присели, округлили спинки.)
На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках рыжих
Лис, лисица и лисенок –
Папа, мама и ребенок.
(Идут по кругу крадучись.)
6. Рассказы 3-4 детей.
- Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?
(Дети передают палочку и составляют по одному предложению)
7. Хотите послушать мой рассказ.
«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот этот увидел лесную мышь и охотится за ней, как взрослый. А четвёртый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».
8. Звуковая культура речи:
Скороговорка: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку»
( Дети произносят : громко, умеренно, тихо, шёпотом;)
III.Рефлексивно корригирующий
(2-3 мин)
-Чем мы занимались на занятии?
-Понравилось ли вам занятие?
-Чему научились?
(Обобщают. Делятся впечатлениями).