Анна Смирнова
Развитие речи с элементами музыкального воспитания «Коллективный рассказ о рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о рыбке как о живом существе.
Задачи:
1) развивать интерес к живой природе,
2) воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Музыкальное сопровождение : танец "маленьких утят"
Материалы и оборудование: макет моря с морскими рыбками.
Ход занятия НОД:
1. Организаационный момент.
Публикация «Развитие речи с элементами музыкального воспитания „Коллективный рассказ о рыбке“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками, дети садятся на стульчики возле макета.
2. Основная часть. Наблюдение за рыбкой.
Воспитатель. Кто живет в море? (Рыбки). Рыбки какие? (Красивая, маленькая). Эта рыбка называется «кит», потому что он темного цвета, синего. Какого цвета рыбка? (синяя.) Что делает рыбка в море? (Живет, плавает, прячется под листик, ест). Нужно ли кормить рыбку? (Ответы детей). Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой. А вода в море должна быть чистой? (Ответы детей). Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку, чтобы в ее доме было чисто. Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками. Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель).
3. Физминутка
Воспитатель. А кто еще может плавать, кроме рыбки? (Ответы детей). На пруду или в реке очень любит плавать мама-утка и ее детки утята. Представьте, что вы утята, а я –мама-утка. Утята, идите за мной. (танец маленьких утят) дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения : приседают, идут утиным шагом, делают взмахи руками как крыльями и т. п.)
4. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель показывает сюжетную картинку, и читает стихотворение про кита.
"Киты" Александра Городницкого
Забудь земное горе,
Корыстные мечты.
Гуляют в синем море
Весёлые киты.
Они танцуют танец,
Видны издалека,
Зелёные фонтаны
Штурмуют облака.
Качается, взлетая,
Упруга и сильна,
Литая, налитая
Китовая спина.
Забавно от души им,
И кто же виноват,
Что выросли большие,
Что мир им маловат?
Гарпун сорвется дрожкий,
Блескучая беда.
Коричневой дорожкой
Запенится вода.
Вильнёт хвостом.
5. Коллективный рассказ о рыбке.
Воспитатель предлагает детям подойти еще раз к макету и рассказать о рыбках :
«Рыбка живет (в море). Она называется (кит). В море она (плавает, ест). Когда рыбка плывет, она шевелит (хвостом).
6. Итог занятия.
Дети могут самостоятельно понаблюдать за рыбкой.