Наталья Кондратьева
Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента ООПДО»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас реформы образования в Российской Федерации ведутся в рамках осуществления идеи непрерывности образования. Поэтому система образования направлена на возрождение национальных и культурных запросов общества. Реализация регионального компонента набирает силу, и он должен быть включен в основную общеобразовательную программу.
Р. Р. Агишева, Р. Х. Гасанова, Т. А. Брюханова в настоящее время занимаются обновлением регионального компонента. Они делают акцент на проблемах регионального характера.
Рассмотрим понятие "Региональный"
Публикация «Консультация для педагогов „Содержание регионального компонента ООПДО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
А. И. Чистобаев дает понятие «Региона, как области, района, части страны, отличающаяся от других областей совокупностью естественных и исторически сложившихся, относительно устойчивых, экономико-географических и иных особенностей, нередко сочетающихся с особенностей национального состава населения» .
В. Буданова дает следующее понятие «региональный - это относящийся к конкретной части страны, отдельной территории».
В Большом Энциклопедическом Словаре дается определение "компонента", как составной части, элемента чего-либо.
Философский словарь дает следующее определение : «компонент - содействующая сила, частичная причина, оказывающая влияние на продукт, на результат».
В педагогике термин "Регионального компонента" понимается как создание форм и способов осуществления образовательного процесса для данного региона.
Региональный компонент - это защита и развитие национальных культур, культурных традиций региона.
Региональный компонент - это прежде всего преемственность поколений.
Основные цели регионального компонента :
• создание педагогических условий в условиях региона;
• обеспечение единства в образовательном пространстве на территории региона.
Региональный компонент направлен на :
• вариативность общеобразовательной программы;
• овладение детьми культуры своего региона;
• воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников.
Региональный компонент – это защита и развитие культурны и особенности данного региона. Все это дало возможность включить в него материал, отражающий региональные особенности.
Данный компонент способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей, развитию у них творческого потенциала.
А также предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Включение регионального компонента дает возможность организовывать занятия, направленные для изучения особенностей региона, языка данного региона и его литературы. Кроме того, ФГОС устанавливает объем регионального компонента в содержании основной общеобразовательной программы.
Для дошкольной педагогики важной задачей является приобщение дошкольников к культуре той местности, того региона на котором проживают. Региональный компонент недостаточно исследован, следовательно, появилась проблема интеграции регионального компонента в образовательный процесс. Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что проблемы существуют. Региональному компоненту не уделяется должного внимания, то есть не уделяется внимание ценностным ориентирам, направленным на осознание принадлежности к семье, народу, единству со своей страной. Поэтому для формирования у ребенка чувства патриотизма должна вестись непрерывная работа.