МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента ООПДО»

Наталья Кондратьева
Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента ООПДО»
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас реформы образования в Российской Федерации ведутся в рамках осуществления идеи непрерывности образования. Поэтому система образования направлена на возрождение национальных и культурных запросов общества. Реализация регионального компонента набирает силу, и он должен быть включен в основную общеобразовательную программу.

Р. Р. Агишева, Р. Х. Гасанова, Т. А. Брюханова в настоящее время занимаются обновлением регионального компонента. Они делают акцент на проблемах регионального характера.

Рассмотрим понятие "Региональный"

Публикация «Консультация для педагогов „Содержание регионального компонента ООПДО“» размещена в разделах

А. И. Чистобаев дает понятие «Региона, как области, района, части страны, отличающаяся от других областей совокупностью естественных и исторически сложившихся, относительно устойчивых, экономико-географических и иных особенностей, нередко сочетающихся с особенностей национального состава населения» .

В. Буданова дает следующее понятие «региональный - это относящийся к конкретной части страны, отдельной территории».

В Большом Энциклопедическом Словаре дается определение "компонента", как составной части, элемента чего-либо.

Философский словарь дает следующее определение : «компонент - содействующая сила, частичная причина, оказывающая влияние на продукт, на результат».

В педагогике термин "Регионального компонента" понимается как создание форм и способов осуществления образовательного процесса для данного региона.

Региональный компонент - это защита и развитие национальных культур, культурных традиций региона.

Региональный компонент - это прежде всего преемственность поколений.

Основные цели регионального компонента :

• создание педагогических условий в условиях региона;

• обеспечение единства в образовательном пространстве на территории региона.

Региональный компонент направлен на :

• вариативность общеобразовательной программы;

• овладение детьми культуры своего региона;

• воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников.

Региональный компонент – это защита и развитие культурны и особенности данного региона. Все это дало возможность включить в него материал, отражающий региональные особенности.

Данный компонент способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей, развитию у них творческого потенциала.

А также предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Включение регионального компонента дает возможность организовывать занятия, направленные для изучения особенностей региона, языка данного региона и его литературы. Кроме того, ФГОС устанавливает объем регионального компонента в содержании основной общеобразовательной программы.

Для дошкольной педагогики важной задачей является приобщение дошкольников к культуре той местности, того региона на котором проживают. Региональный компонент недостаточно исследован, следовательно, появилась проблема интеграции регионального компонента в образовательный процесс. Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что проблемы существуют. Региональному компоненту не уделяется должного внимания, то есть не уделяется внимание ценностным ориентирам, направленным на осознание принадлежности к семье, народу, единству со своей страной. Поэтому для формирования у ребенка чувства патриотизма должна вестись непрерывная работа.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание посредством внедрения в образовательный процесс регионального компонента Слайд 1. Методический семинар на конкурс «Воспитатель года-2015» по теме «Патриотическое воспитание дошкольников посредством введения регионального.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.

Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности. Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности "Художественно - эстетическое.

Педагогический совет. Использование регионального компонента в ДОУ. Данная разработка содержит теоретический и практический материал по вопросам приобщения дошкольников к культуре, традициям и истории родного.

Пояснительная записка интеграции Регионального компонента в образовательную деятельность Пояснительная записка интеграцииРегионального компонента в образовательную деятельность "Художественно - эстетическое развитие" ООП Принцип.

Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонентаРазвлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента ценарий развлечения для детей подготовительной группы. Экологическая тропа «Оживление леса родного края» (с использованием регионального.

Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи» Природа более всего чудесна в малом. К. Линней. Воспоминания из детства Я родилась в ст. Ильинской Краснодарского края, тихом равнинном.

Содержание регионального компонента в музыкальных уголках для родителей и консультаций воспитателейСодержание регионального компонента в музыкальных уголках для родителей и консультаций воспитателей Музыкальный руководитель Татьяна Фокина МБДОУ№16 г. Миасс Челябинской обл. Цель:раскрыть содержание одной из форм работы по реализации.

Конспект занятия с включением национально-регионального компонента «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: ввести в активную лексику слова по теме «Домашние животные». Задачи: обогащать представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента ООПДО»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента ООПДО»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД