Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Елена Никонова
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Обогащать детей положительными эмоциями, создавать радостное настроение; развивать речь, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе» размещена в разделах

Дети свободно входят в зал под спокойную музыку.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с вами и с нашими гостями, и пожелаем всем хорошего настроения и здоровья.

Песенка-приветствие «Доброе утро» М. Лазарев

(валеологическая распевка с игровым массажем)

1. Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, веселее

3. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы!

Муз. рук. Как мы хорошо с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настроение? (ответы детей)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, волшебный и музыкальный. Вы согласны? (ответы детей)

На улице поздняя осень, а осенью погода переменчивая, можно легко заболеть, и я вам предлагаю сделать разминку «Неболейка»

Разминка «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

(Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами)

Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

Муз. рук. А теперь можно и на прогулку в лес идти.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

А гулять мы пойдём с вами как сороконожки.

Игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (бегут на носочках)

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги)

Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой)

Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой)

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!(идут топающим, пружинящим шагом)

Муз. рук. Как красиво в осеннем лесу!

Ребята, давайте тихонько посидим, и послушаем звуки леса.

Слушание

1. Ветер.

2. Дождь.

3. Шелест листвы.

Муз. рук. Мы с вами послушали звуки леса, что вы услышали? Давайте теперь мы с вами покажем, что мы слышали в лесу.

Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу»

(по методу В. Емельянова)

В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.)

Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш…» продолжительный выдох.)

Листья опадают. («П!-П!-П…»короткий, активный выдох.)

Муз. рук. Под березой, под осинкой,

Шевелясь едва-едва,

Будто выводок утиный,

По реке плывет листва.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальцы

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём. Сжимают, разжимают кулачки

В садик осенний букет принесём.

Муз. рук. Вот сколько листочков нападало, а мы знаем песенку с вами про золотые листочки. Но чтобы ее спеть, нам нужно подготовить свое горлышко к пению, чтобы оно не заболело.

Распевка

Листик с дерева летел, покружиться захотел.

Листья жёлтые летят, они радуют ребят!

Муз. рук. Горлышко мы подготовили к пению, теперь споем песню.

Песня «Листья золотые»

Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько в лесу шишек. Давайте их соберем и с ними поиграем.

Игра «Шишечки».

Текст, описание движений и музыка Сизовой Н. Ю.

1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек!

2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)

Колется иголкой,

Левой нашей рученьке

Очень-очень колко!

3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)

Правую ладошку,

Как приятно шишечкой

Щекотать немножко!

4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)

Вот и барабанчик!

Превратился в палочку

Наш веселый пальчик!

5. Выросли сестреночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой.)

На опушке летом –

Это наши шишечки,

Елочки с секретом!

6. Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)

Капает по веткам,

Вырастайте, елочки,

Все на радость деткам!

7. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)

И легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка,

В колыбельке сладко!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, какой необычный зонтик! (Показываю зонт с висящими на нем капельками).

Что это на нем висит? Правильно, капельки! Подойдем к зонтику и тихонько подуем на капельки! (Потихоньку дуют). Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее. (Дуют сильнее). Получилось! Посмотрите как капельки стали легко взлетать (2 раза).

Дыхательное упражнение.

Муз. рук. Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.

Самомассаж рук «Малыш».

Ручками мы хлопаем, хлопаем от души.

Будут все здоровы наши малыши!

А теперь мы ручки дружно разотрем,

Тихонечко пощиплем, погладим и помнем.

Муз. рук. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце.

Ты на небушке сияй,

С малышами – поиграй!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Муз. рук. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь нам нужно возвращаться в д/с.

Вижу чудо – паровоз!

Ничего что нет колес,

Топотушками пойдем

За вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад,

и вернемся в детский сад!

Двигательное упражнение «Паровоз»

Муз. рук. Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте сейчас немного отдохнем.

Релаксация

Муз. рук. Вот и закончилось наше занятие. Вот вам мой совет здоровья: слушайте природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений, голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «На помощь к зайчику» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект интегрированного «На помощь к зайчику» занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» МКОУ «Болоховский центр образования № 2» Дошкольный корпус №1. К РМО музыкальных руководителей Конспект музыкального занятия с применением.

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологийКонспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологий КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ» «ВЕСЁЛЫЕ.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах. Задачи:.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные» Тема «Забавные домашние животные» Программные задачи: Образовательные. - закреплять знания детей о домашних животных. - формировать умение.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД