Ольга Труфанова
Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с
использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что
среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.
Задачи:
- дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые
Публикация «Конспект в подготовительной к школе группе „Дары осени, грибы, ягоды“, с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и
активизировать словарный запас по теме.
- развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых
заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать
координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику; - обогащать
зрительные впечатления.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
I. Орг. момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся и гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу залетел осенний листочек, а на этом
листочке что-то написано, давайте прочтем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку, отгадав её вы узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
Дети: Это - гриб.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? Хотите узнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно.
II. Основная часть.
Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба ПРЕЗЕНТАЦИЯ). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Для чего грибам нужны корни? Правильно, через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. А как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Ответы детей). Правильно, их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
(презентация грибов.)
Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. Еще в сосновом лесу вы сможете встретить гриб, который называется рыжик, как вы думаете почему у него такое название? А какой гриб мы найдем под осиной?
Дети: Под осиной найдем подосиновик.
Воспитатель: Правильно, а под берёзой?
Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.
Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, Как вы думаете, почему их так назвали? как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Ну а этот гриб можно встретить и в хвойном и в лиственном лесу, это сыроежка. На самом деле такое название сыроежки получили потому, что при засоле они становятся пригодными к употреблению в пищу быстрее других грибов то есть их можно есть практически сырыми. Мы говорили про съедобные грибы. Как можно приготовить грибы? Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая
ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: а как вы думаете, почему его так назвали? Махо мор? Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
Теперь можно и к ежику в гости в лес пойти. Что люди берет с собой в лес, когда отправляются за грибами? И мы возьмем с вами лукошко и по дороге соберём ежику гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.
Воспитатель:,. Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Дети: ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев,
внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)
Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне. (дорога с препятствиями, используя слова – между, слева, справа). (На ковре - Включается аудиозапись «Шум дождя).
Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Давайте мы с вами потанцуем вместе с капельками дождя.
(Дети встают в круг в центре ковра.)
Гимнастика «Дождик» музыкальная (капельки прыг – прыг)
Воспитатель: Вот и дождик кончился. Ребята, а вы знаете, что в лесу после дождя быстро растет? После дождя в лесу быстрее растут грибы. Вот и мы оказались на полянке, где много грибов. Давайте мы с вами их соберем и подарим ежику, но будьте осторожны, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости? Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор и поганку в лукошко не положили? (Ответы детей.)
Правильно, мухомор и поганку не надо в лукошко класть, но и топтать их не стоит. Оставьте, пусть растут. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.
Воспитатель: Ох, и долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Да и глазки наши, тоже нуждаются в отдыхе. Я предлагаю сделать зрительную гимнастику для глаз.
Гимнастика для снятия зрительного напряжения. (электронная)
Подойдите ребята ко мне. Внимательно следите глазками за движущимся объектом, головой не вертим.
Воспитатель
А теперь пойдемте дальше Ёжика искать. Ой, да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями.)
(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)
Ё жик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.
Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов., и решили подарить их тебе. Угощайся.
Ё ж: спасибо ребята за грибочки, вижу разбираетесь в грибах, только съедобные грибы собрали. А вы знаете, что в моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. В ягодах много витаминов и других полезных веществ. (собираем пазл ягод Брусника, черника, земляника, ежевика, клюква (А какие еще можно встретить ягоды в лесу, вы сможете узнать, посмотрев вот этот диск) А какие бывают лесные ягоды, вы сможете посмотреть, вот на этом диске. Там еще мультик есть для вас «Дудочка и кувшинчик» называется. посмотрите его у себя в детском садике. До свидания. Приходите ещё! (Дети благодарят, прощаются с Ёжиком.
Воспитатель: Ребята, что бы нам снова оказаться в детском саду, нужно произнести волшебные слова и закрыть глаза «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись».
III. Итог.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Чем запомнилось, о чём узнали, что делали?
Ответы детей
Воспитатель:Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник!Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!
Вывод. Смена занимательных заданий, игрушка-персонаж, яркий наглядный материал, оформление группы, шумовое сопровождение, музыкальная физминутка, электронный офтальмотренажёр и сюрпризный момент с диском, помогли сделать занятие интересным и запоминающимся для детей.