МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Зима»

Ирина Филатова
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихсяозиме.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления обучающихся о зиме ;

- расширять представления обучающихся о свойствах снега;

- развивать у обучающихся способность наблюдать, строить предложения,

делать выводы;

- уточнить признаки зимы;упражнять в подборе глаголов;

- активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие :

- совершенствовать навыки связной речи;

- продолжать развивать у обучающихся длительный плавный выдох;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Зима“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память,

умение работать по образцу;

- расширять кругозор и эрудицию обучающихся за счет обогащения

словарного запаса и ознакомления с предметами старины;

- способствовать пониманию содержания русских народных пословиц.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте

окружающей природы;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать

умение работать и играть в коллектив;

- воспитывать любовь к Родине, развивать интерес к истории, к народным

традициям и обычаям, к русскому фольклору.

Оборудование: столы, мольберт, картина, экран, сундучок, обручи спортивные, поднос.

Раздаточный материал:снежинки, бутылки с пенопластом, трубочки,снежки, образцы узоров снежинок, обручи,стаканы, тарелки, ложки железные, соль, салфетки, картинки бубликов с рисунками предметов.

Предварительная работа:целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность. разучивание песен; рисование по теме, беседы о зиме, её признаках, изменениях в природе.

Методические приемы:

Словесный — беседы;

Наглядно-демонстрационный — разглядывание;

Игровой — дидактические игры;

Практический — выполнение заданий.

Прогнозируемые результаты:развитие интереса к познанию окружающего мира.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в зал. На столе стоит сундучок.

Воспитатель: Ой, что это за сундучок?

Дети: Кузин.

Воспитатель: И правда Кузин. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит, о чем Кузя принес историю в этот раз.

Воспитатель делает попытку открыть сундук – не получается.

- Ой, сундук – то наш необычный, старинный.

Для того, чтобы он открылся, давайте скажем наши волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка,

Открывайся, не скрипи.

Покажи нам, что внутри.

Воспитатель достает снежинку с загадкой

Воспитатель: Ребята, а здесь загадка, отгадайте :

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица – белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом – все покрыла серебром.

Воспитатель:- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: о зиме.

Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

Ответы детей.

На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Ответы детей.

Правильно это зимние месяцы.

- Назовите мне их по порядку?

- Молодцы, а вы знаете как в старину называли зимние месяцы?

(Слайд № 1 - декабрь

Слайд №2 – январь

Слайд №3 - февраль)

Воспитатель: А какие вы знаете зимние явления природы?

Дети: Метель, вьюга, оттепель, гололедица, обледенение, изморозь, иней.

Воспитатель: А давайте поиграем со снежинками.

Игра «Назови действие».

Я задаю вопрос, а вы отвечаете. За правильный ответ получаете снежинку.

• Зимой метель (что делает? (метёт)

• А ночью ветер в трубах? (воет, завывает)

• Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

• В лесу зимой голодный волк (воет)

• На зиму медведь в берлоге (засыпает)

• Мороз щёки и нос (щиплет)

• Зимой вода в реке (замерзает)

• Иней на ветках деревьев (блестит)

• Зимой снег всё вокруг (накрывает)

• Деревья зимой (спят)

• Под снегом травка зимой (греется)

• Зимой насекомые (прячутся)

Покажите свои снежинки.

Воспитатель:Молодцы! Сейчас мы превратимся с вами в ветер и завьюжим.

Игра : «Вьюга».

Давайте возьмем волшебные бутылочки с трубочкой и подуем в них. (Звучит музыка вьюги).

Вьюга утихла. (ставят бутылочки на место)

Воспитатель: Ой, сколько много снега намело. Откуда же берется снег?

Дети: Он падает из тучи.

Воспитатель:Ребята, а как образуются снежинки, кто знает?

Воспитатель:

Вода, испаряясь в поверхности земли поднимается парами в небо. Так образуются водяные пары из которых формируются облака. Раньше люди думали, что снежинки появляются из дождинок, пока дождинки летят вниз, на землю они превращаются в снежинки. Но это не так. Совсем недавно ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров, которые в туче превращаются в маленькие кристаллы. Затем кристалл начинает расти. У него появляются лучики.

- А как вы думаете, все снежинки одинаковы?

Воспитатель: Правильно, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок?

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

- А давайте и мы с помощью снежков нарисуем снежинки.

Рисование «Снежинка»

Воспитанники составляют узоры. Музыка звучит. («Белый снег»)

-Молодцы, все снежинки разные. Посмотрите, и у нас, как в природе, нет ни одной одинаковой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, почему снег хрустит под ногами?

-Тогда я приглашаю вас в свой исследовательский центр «Снеговичка».

Опыт «Почему снег хрустит?»

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

- Друзья мои, что мы слышим?

- Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

- Исследовательский центр закрывается. Мы покидаем его. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Воспитатель:Хоть зима и морозная пора,но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Друзья мои, зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Загадки о зимних забавах.

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

- Раньше зимой в старину катались на тройке.

- Что такое тройка?

- Это сани, запряженные тройкой лошадей. Под дугой привязан колокольчик.

Воспитатель: Давайте и мы прокатимся на тройке. Давайте сядем на саночки.

Поехали.

Физминутка «Троечка»

Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех

Мы по снегу побежали

Снеговичка мы увидали!

(Слайд №4 «Снеговик»)

Воспитатель: А вот и наш снеговик! А кто знает как появился снеговик?

(Рассказ воспитателя о снеговике)

Снеговики- самые любимые зимние сказочные персонажи. Они появились довольно давно. Первые снеговики изображались недобрыми.

Чуть позже они «подобрели» и стали символом Зимы и помощником Деда Мороза. Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

Снеговика одевали со смыслом:

- метла в руке — разгонять ветра, крепкие морозы.

- перевёрнутое ведро на голове — к достатку;

- нос из морковки — просьба о хорошем урожае.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется он нам письмо прислал

(Мольберт- письмо)

- Ой, ребята, это картина. Давайте ее рассмотрим. Мне кажется, что художник здесь напутал многое. А для того, чтобы рассмотреть все, что происходит необходимо сделать волшебные упражнения.

Пальминг.

Сильно зажмурьте глаза, затем широко их раскройте. Плавно переводите взгляд из стороны в сторону, вверх-вниз. Потрите ладошки и закройте ими глаза.

А теперь, давайте найдем ошибки.

ИГРА «Нелепицы»

-Молодцы, друзья мои. Оставим ее себе на память. Она нам будет напоминать о снеговике.

Воспитатель: Ребята,вы знаете, что согласно древней легенде их считали зимними ангелами, которые могут исполнять желания. Надо было слепить фигурку из свежего снега и нашептать ему своё желание. Считалось, что как только фигурка растает, желание будет исполнено. Когда появится снег мы слепим Снеговика и загадаем желание. (По ситуации- выпал снег или нет)

Воспитатель: А теперь продолжим отгадывать загадки о зимних забавах.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

Воспитатель: Молодцы,ребята. Умеете вы отгадывать загадки.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о зиме?

- А вот в старину говорили «Сядем рядком, да поговорим ладком». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Воспитатель: Давайте и мы сядем в круг и побеседуем ладно, значит, хорошо, по-доброму.

- Наши предки очень любили зимой в холодные вечера пить чай вокруг самовара. Давайте и мы попьем чай с бубликами.

(Поднос с бубликами)

- Каждый возьмите по бублику, посмотрите, что там нарисовано и найдите себе пару. Но пару нужно найти необычную. Что было раньше, а что сейчас.

Игра Найди пару

- Вот, например, раньше наливали чай из самовара, а сейчас (чайника)

1. Раньше носили лапти, а сейчас… (сапоги)

2. Раньше в печи готовили, а теперь (на плите)

3. Раньше на лавках спали, а сейчас… (на кровати)

4. Раньше воду из колодца носили, а теперь (льется из водопровода)

5. Раньше в сарафанах ходили, а теперь (в платье)

6. Сейчас одежду в шкафу хранят, а раньше… (в сундуках)

Воспитатель:Молодцы ребята!

Итог:

Воспитатель:Друзья мои, мы сегодня многое услышали о зиме. И мне хочется положить в наш сундучок то красивое, легкое, зимнее, хрустальное, что было у нас на занятии. Давайте подойдем к Кузиному сундучку.

-Положите в него то, что вам сегодня понравилось.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы много знаете о зимних забавах.

-А ты,Вова, что положишь? Что тебе понравилось?

Воспитатель:Друзья мои,закрываем наш сундучок и отнесем его Кузе, чтобы он мог поделиться зимней сказкой с другими ребятами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Зима»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Филатова (УИ 561443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД