Римма Тхазеплова
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.
Образовательные задачи:
- способствовать расширению знаний о воздухе;
- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.
Развивающие задачи:
-формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;
- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;
- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;
- развивать навыки проведения опытов;
Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- стимулировать речевую активность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность при проведении опытов;
-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.
Дети под музыку "Разукрасим все планеты"входят в зал, встают полукругом.
СЛАЙД №1
1 ребё нок:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
2 ребё нок:
Уютная наша планета - Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
3 ребё нок:
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.
Исполняется песня: "Не уроните шарик". - Барбарики
Ведущий:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою
Ребята, а вы знаете что значит «любить природу, свою планету»?
(ответы детей).
4 ребё нок:
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
5 ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
СЛАЙД №2
Вед:. Три прекрасных составляющих есть у нашей земли
СЛАЙД №3
Вода, Земля и воздух.
Слайд №4
Первая- это Вода.
Воспитатель: Дети, а сколько человек сможет прожить без воды?
Ребята, а в каком бывает состоянии вода на этом слайде? Слайд №5,6,7
(ответы детей)
Воспитатель: - Где же мы с вами оказались?
Ответы детей (мы в лаборатории).
- А хотели бы вы попробовать себя в роли ученых? (одеваем халаты)
- Ну вот, теперь мы настоящие ученые!
Отгадав загадки, мы узнаем с чем мы будем экспериментировать.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоят три баночки, в них что- то лежит. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку: слайд №8
Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто муха пьёт.
(Сахар).
Молодцы ребята, отгадали.
Воспитатель:
Теперь вторая загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
Слайд №9
Воспитатель:
И третья, последняя загадка.
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что? -.
Ответ: Песок
Слайд №10
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете почему говорят что соль и сахар боятся воды, а песок нет?
Дети:
Рассуждения детей
Воспитатель:
А хотите узнать?
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром и песком если мы их положим в воду. Возьмите три стаканчика с водой. В одну положите ложечку сахара и размешайте его ложкой. Что получается?
Затем, в другой стаканчик и положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?
Дети:
Сахар и соль растворились в воде.
Воспитатель:
Если в воду насыпать песок он также исчезнет как сахар и соль?
Дети:
Песок не растворился в воде.
Посмотрите на эту схему: какими еще вода обладает свойствами
Воспитатель:
Следующая составляющая земли- Воздух.
СЛАЙД№11
Посмотрите, у меня в руках шарик.
сделать?
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
Давайте каждый из вас это сделает.
(опыт с шариком)
Игра с мыльными пузырями
Воспитатель: Ребята, а воздух еще можно увидеть:
Вот у меня на столе стакан с водой и трубочка.
Опыт с водой и трубочкой
А в природе мы можем увидеть силу воздуха?
Дети: ветер.
Использую звук ветра на слайде
СЛАЙД №12
Воспитатель: Переходим к третьей составляющей- Земля.
СЛАЙД №12
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
А какое многообразие вы можете назвать?
А сейчас представим, что мы высокие и сильные деревья:
Слайд №13
(релаксация)
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
На экран выводятся правила поведения в лесу, дети рассуждают
Ребенок:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
А наши дети и родители еще очень потрудились и приготовили костюмы из бросового материала.
"Показ мод"
Реб.
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Реб.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой
Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Музыка, дети выходят из зала