Виктория Большакова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление звука [г]. Закрепление буквы Г»
ель: закреплять правильное произношение звука [г] в речи.
1. продолжать формировать умения определять наличие/ отсутствие звука г в словах,
2. развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь,
3. воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: презентация, пазл (Гном, карандаши (зеленый, синий цвет, карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия: Организационный момент.
Слайд 1
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление звука [г], Закрепление буквы Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Слайд 2 Ребята, сегодня мы получили на электронный адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, подготовительная группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо и что в нем неизвестно, вы хотите узнать от кого оно, тогда давайте откроем его и прочтем.
Артикуляционная гмнастика
Глядят грачата на галчат
Глядят галчата на грачат
1 задание. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.
Слайд 2 Красные лапки
Щиплют за пятки
Беги без оглядки.
(гуси)
Слайд 3 Зубастые, а не кусаются.
(грабли)
Слайд 4 Маленький Ерофейка
Утонул до шейки.
(гвоздь)
Слайд 5 Стоит Антошка
На одной ножке.
(гриб)
Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно). Сегодня мы вспомним звук [г].
Произнесение звука [г]. - Звук [г] - согласный, твердый, звонкий.
В-ль: Молодцы первая часть пазла у вас.
2. задание. Развитие фонематического слуха.
«Найди лишнее слово»
1. Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.
2. Гром, гнездо, горох, гвоздь, клад, град.
Ответ: 1. Волк. 2. Клад, так как в них нет буквы «г».
В-ль: 2 часть пазла у вас.
3. задание. Произнесение звука [г] в словах.
Игра «Скажите слова наоборот»
Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г].
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Хорошо справились с заданием. А теперь отдохнем.
4. задание.
1. Машина стоит в… (гараже).
2. Гость проживает в… (гостинице).
3. Брат хорошо играет на… (гитаре).
5. Мама купила сочные, сладкие… (груши).
6. Под березой нашли крепкий… (гриб).
3. Задание. Развитие связной речи.
Игра «Закончи предложение словами на звук [г]»
Дядя читает (Газету)
Во дворе гуляют (Гусь)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Гусь с гусынию гусяток
Насчитали лишь десяток
Гусь с гусыней общитались
Все на месте оказались.
Чтение слогов с буквой «Г» по карточкам. - Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. - Ребята мы с вами знаем различие между звуками и буквами. Кто мне напомнит в чем различие между звуком г и буквой г. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Следующие задание. Возьмите листы с буквами и заштрихуйте красным цветом букву г, а вы возьмите геометрический планшет и изобразите на нем букву г. Затем дети меняются заданиями.
Приготовились читать.
Итог ОД.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.