Третьль
Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Легогород»
Цель: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.
Задачи:
Образовательные: Приобщать к конструированию, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
Публикация «Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию „Лего-город“» размещена в разделах
- Видео
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Воспитательные: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Оборудование и материалы
Конструкторы Лего и с блочным креплением, слайдовая презентация с изображением построек города.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Ожидаемые результаты:
Знать: историю своего города.
Уметь: работать коллективно, договариваться с ребятами.
Иметь опыт: постройки «Легогорода».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
“К нам в гости пришел необычный человек, ребята кто это? (легочеловек строитель). Давайте послушаем что он нам расскажет.
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!
Воспитатель:
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете из стихотворения.
Земля - большой и круглый шар,
На нем есть место - Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города - Красная,
Надо вам книжку купить - чего проще,
Есть книжный рынок в Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех - оставьте спор,
Вот он - Кубанский Казачий хор!
А это кто пропускает вновь гол?
Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.
(ГОРОД)
(Показ слайда с изображением города).
Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины, домашних животных животных.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Опиши геометрическую фигуру».
Физ. минутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, и нам он дорог! (хлопки)
Воспитатель:
А сейчас, берём ребята конструктор “ Лего” и приступаем к работе. Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Кирилл, какое здание получилось? А у тебя Даша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? Какие животные живут в вашем городе?
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).