ирина кочкина
Конспект НОД по лего-конструированию «Живой уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лего-конструированию
на тему «Живой уголок»
Выполнила: Кочкина Ирина Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»
Город Нефтеюганск
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию.
Тема: «Живой уголок»
Цель: развитие любознательности, познавательной и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию „Живой уголок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Строительные центры и уголки конструирования
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Развивать интеллектуальные способности, умение выполнять мыслительные операции: умение расшифровывать схемы.
Закрепить знания о домашних животных.
Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения и познавательной активности.
Уточнять высказывания детей: помогать им более точно характеризовать ситуацию или объект, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы:
Наглядный – интерактивная доска, схемы;
Словесный – словесная игра, оценивание собственной деятельности, рефлексия;
Игровой – словесная игра для сбора детей, словесная игра на внимание, погружение в образ исследователя;
Практический – работа со схемами, выполнение индивидуальных заданий, выполнение заданий на интерактивной доске.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная.
Ожидаемый результат: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет интерес к детским играм, выражает положительные эмоции, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; может самостоятельно проанализировать собственные действия.
Оборудования и материалы: интерактивный стол с встроенным мультимедийным оборудованием, технолаб, конструктор «Лего».
Содержание.
1. Организационный игровой момент (дети собираются вокруг).
Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
II. Основная часть.
- Ребята, присаживайтесь и давайте немного поговорим.
- Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Какие? Почему нет? А какие трудности могут возникнуть при содержании животных?
- А хотели бы вы чтобы в нашем детском саду появился животный уголок?
- Какую пользу приносят домашние животные? Какие положительные качества воспитываются при содержании домашних животных? Где нам могут пригодиться эти качества?
- А откуда (где) мы можем взять животных для живого уголка?
- Можем ли мы сами сделать животных для нашего живого уголка?
- Из чего мы можем их сделать?
- Что нам для этого потребуется? (схема, инструкция, конструктор)
- Как мы сможем сделать так, чтобы наши животные двигались? Что нам нужно для этого? (батарейка)
Воспитатель: - Ребята, а в некоторых странах вообще нельзя заводить домашних животных. Но ученые-конструкторы нашли выход из этой ситуации. Давайте подойдём к интерактивному столу и посмотрим видео.
Показ презентации.
(В далёкой стране Японии в городе Токио у учёного-изобретателя Токанори Шибато была дочка Мицуки. Она мечтала завести собачку. Но в Японии это запрещено, тогда Токанори Шибато решил во чтобы то ни стало исполнить мечту своей дочери. Долго думая, учёный решил изобрести собачку Айбо, которая не грызёт обувь и не линяет, не вызывает аллергию, которую не нужно водить к ветеринару, в то же время которая будет обладать теми качествами, которыми наделена живая собака, будет также обучаема и воспитуема, у неё будет своё настроение и характер.
Учёные не остановились на изобретении только собаки-роботы. Сможете угадать, каких роботов ещё изобрели? (дети называют животных, на которых,по их мнению, похожи роботы)
- Хотели бы вы сами превратиться в учёных-изобретателей и самим сконструировать животных для нашего живого уголка?
- Ребята, а какое именно животное вы хотели бы сконструировать? (спросить всех детей).
- Но перед началом работы я предлагаю вам немного отдохнуть.
- Я предлагаю Вам приступить к работе. Возьмите материал, который может вам пригодиться, в центре «Лего» (центр конструирования).
- Давайте вспомним, что нам нужно сделать перед началом работы? (вспомнить правила работы с конструктором, подготовить рабочее место, следить за осанкой).
- Ребята, время работы ограниченно: на сборку животного вам отводится 15 мин.
- Не забудьте в конце сборки проверить, двигается ли ваше животное.
- Если у вас возникнут трудности, обращайтесь ко мне за помощью
(дети выполняют работу)
III. Рефлексия.
-Ребята, обратите внимание, время, отведённое на работу, истекло.
- Сейчас вы должны будете рассказать о том животном, которое вы сконструировали.
- Кто хочет рассказать о своём животном?
- Ты придумал имя своему животному? Какое?
- Какие у него повадки?
- Что он умеет делать?
- Получилось ли у вас создать то животное, которое вы задумали?
Какие трудности возникли при работе?
- Ребята, а теперь я предлагаю сфотографировать ваших животных для нашего живого уголка, чтобы потом создать весёлый мультфильм.