Приложение МААМ

Конспект НОД по лего-конструированию «Живой уголок»

ирина кочкина
Конспект НОД по лего-конструированию «Живой уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лего-конструированию

на тему «Живой уголок»

Выполнила: Кочкина Ирина Александровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»

Город Нефтеюганск

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию.

Тема: «Живой уголок»

Цель: развитие любознательности, познавательной и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию „Живой уголок“» размещена в разделах

Развивать интеллектуальные способности, умение выполнять мыслительные операции: умение расшифровывать схемы.

Закрепить знания о домашних животных.

Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения и познавательной активности.

Уточнять высказывания детей: помогать им более точно характеризовать ситуацию или объект, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы:

Наглядный – интерактивная доска, схемы;

Словесный – словесная игра, оценивание собственной деятельности, рефлексия;

Игровой – словесная игра для сбора детей, словесная игра на внимание, погружение в образ исследователя;

Практический – работа со схемами, выполнение индивидуальных заданий, выполнение заданий на интерактивной доске.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная.

Ожидаемый результат: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет интерес к детским играм, выражает положительные эмоции, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; может самостоятельно проанализировать собственные действия.

Оборудования и материалы: интерактивный стол с встроенным мультимедийным оборудованием, технолаб, конструктор «Лего».

Содержание.

1. Организационный игровой момент (дети собираются вокруг).

Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

II. Основная часть.

- Ребята, присаживайтесь и давайте немного поговорим.

- Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Какие? Почему нет? А какие трудности могут возникнуть при содержании животных?

- А хотели бы вы чтобы в нашем детском саду появился животный уголок?

- Какую пользу приносят домашние животные? Какие положительные качества воспитываются при содержании домашних животных? Где нам могут пригодиться эти качества?

- А откуда (где) мы можем взять животных для живого уголка?

- Можем ли мы сами сделать животных для нашего живого уголка?

- Из чего мы можем их сделать?

- Что нам для этого потребуется? (схема, инструкция, конструктор)

- Как мы сможем сделать так, чтобы наши животные двигались? Что нам нужно для этого? (батарейка)

Воспитатель: - Ребята, а в некоторых странах вообще нельзя заводить домашних животных. Но ученые-конструкторы нашли выход из этой ситуации. Давайте подойдём к интерактивному столу и посмотрим видео.

Показ презентации.

(В далёкой стране Японии в городе Токио у учёного-изобретателя Токанори Шибато была дочка Мицуки. Она мечтала завести собачку. Но в Японии это запрещено, тогда Токанори Шибато решил во чтобы то ни стало исполнить мечту своей дочери. Долго думая, учёный решил изобрести собачку Айбо, которая не грызёт обувь и не линяет, не вызывает аллергию, которую не нужно водить к ветеринару, в то же время которая будет обладать теми качествами, которыми наделена живая собака, будет также обучаема и воспитуема, у неё будет своё настроение и характер.

Учёные не остановились на изобретении только собаки-роботы. Сможете угадать, каких роботов ещё изобрели? (дети называют животных, на которых,по их мнению, похожи роботы)

- Хотели бы вы сами превратиться в учёных-изобретателей и самим сконструировать животных для нашего живого уголка?

- Ребята, а какое именно животное вы хотели бы сконструировать? (спросить всех детей).

- Но перед началом работы я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Я предлагаю Вам приступить к работе. Возьмите материал, который может вам пригодиться, в центре «Лего» (центр конструирования).

- Давайте вспомним, что нам нужно сделать перед началом работы? (вспомнить правила работы с конструктором, подготовить рабочее место, следить за осанкой).

- Ребята, время работы ограниченно: на сборку животного вам отводится 15 мин.

- Не забудьте в конце сборки проверить, двигается ли ваше животное.

- Если у вас возникнут трудности, обращайтесь ко мне за помощью

(дети выполняют работу)

III. Рефлексия.

-Ребята, обратите внимание, время, отведённое на работу, истекло.

- Сейчас вы должны будете рассказать о том животном, которое вы сконструировали.

- Кто хочет рассказать о своём животном?

- Ты придумал имя своему животному? Какое?

- Какие у него повадки?

- Что он умеет делать?

- Получилось ли у вас создать то животное, которое вы задумали?

Какие трудности возникли при работе?

- Ребята, а теперь я предлагаю сфотографировать ваших животных для нашего живого уголка, чтобы потом создать весёлый мультфильм.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион» Группа, возраст детей: подготовительная к школе, 6-7 лет Тема НОД: «Футбольный стадион» Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из.

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «Летательные аппараты»Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «Летательные аппараты» Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «Летательные аппараты» Цель: Создать условия для развития способностей.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Помощь Лего городу» Цель: Создание танка из лего конструктора для защиты Лего города. Задачи: Образовательная: Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Лягушка» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Конструкт проведения НОД по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Лего-город» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: 2 младшая Образовательная область: познавательное развитие,.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лего-конструированию «Живой уголок»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 19:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лего-конструированию «Живой уголок»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кочкина (УИ 204465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД