Ольга Минвалиева
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
• Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
• Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, нетрадиционными материалами.
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Методические приемы:
• Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
• Практические: пальчиковая, дыхательная гимнастика; физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватной палочкой, пальчиками. Использование трафаретов).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, проведение опыта, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая
• Нетрадиционные техники рисования
• Здоровьесберегающая
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала по теме
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к образовательной деятельности : цветная бумага, альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, кисти, ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки, трафареты.
Наглядный материал: презентация «Морские обитатели», серия картинок, письмо. Для проведения опыта – емкости с водой, соль, яйцо
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минут
• создание у детей хорошего настроения, приветствие «Ладонями крепче прижмемся…»;
• заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,
• беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
• показ способа рисования
• самостоятельная, творческая деятельность детей
• помощь
3 часть – заключительная – 2 минуты
• оценка,
• беседа, анализ детских работ
Приветствие:
«Ладонями крепче прижмемся, веселее улыбнемся, поприветствуем, друг друга, и пойдет тепло по кругу»
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: «Рисовандия»? Почему так называется? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отправимся в волшебную страну Рисовандию?
Чтобы попасть в волшебную страну, нужно выполнить несколько заданий:
1. Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
2. А теперь отгадаем загадку:
«Кругом вода, а с питьем беда
Кто знает, где это бывает? (на море)
3. На экране море. Какое? (глубокое, широкое, красивое, бескрайнее)
• В нем много морских обитателей
• Морская вода, какая на вкус?
• В море легче учиться плавать, т. к. соль выталкивает нас на поверхность.
• Давайте проведем эксперимент «Эффект моря»
• Наш эксперимент показал, что соль удерживает предметы, не дает тонуть.
4. Предлагаю отправиться в путь.
Занимаем места в подводной лодке.
Волшебные слова: «Море волнуется раз… три, подводная лодка скорее плыви»
5. Погружаемся в воду. На экране подводный мир.
6. Вот сейчас, ребята, ребята, мы побываем в роли волшебников. Частичку моря мы перенесем на бумагу. Нарисуем осьминожку необычным способом:
• Обводим руку, дорисовываем
• Переворачиваем лист
• Большой палец в белую краску – глаза
• Указательный – в розовую – носик
• Мизинчик – в черную, прямо в белые кружочки
• Печаткой из картофеля – камешки
• Ватной палочкой – водоросли
6. Рисуем. Молодцы!
7. Возвращаемся в д. с.
8. Волшебные слова: «Море волнуется… подводная лодка плыви в д. с.
9. На экране – суша.
10. Все сели на стулья.
11. Волшебный Мастер – Карандаш приготовил для вас подарок – новые раскраски.
12. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
13. Спасибо, вам, ребята!