Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию»

Ольга Минвалиева
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

• Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах

• Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

• Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая, дыхательная гимнастика; физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватной палочкой, пальчиками. Использование трафаретов).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, проведение опыта, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая

• Нетрадиционные техники рисования

• Здоровьесберегающая

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала по теме

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к образовательной деятельности : цветная бумага, альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, кисти, ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки, трафареты.

Наглядный материал: презентация «Морские обитатели», серия картинок, письмо. Для проведения опыта – емкости с водой, соль, яйцо

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минут

• создание у детей хорошего настроения, приветствие «Ладонями крепче прижмемся…»;

• заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,

• беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

• показ способа рисования

• самостоятельная, творческая деятельность детей

• помощь

3 часть – заключительная – 2 минуты

• оценка,

• беседа, анализ детских работ

Приветствие:

«Ладонями крепче прижмемся, веселее улыбнемся, поприветствуем, друг друга, и пойдет тепло по кругу»

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: «Рисовандия»? Почему так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отправимся в волшебную страну Рисовандию?

Чтобы попасть в волшебную страну, нужно выполнить несколько заданий:

1. Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

2. А теперь отгадаем загадку:

«Кругом вода, а с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (на море)

3. На экране море. Какое? (глубокое, широкое, красивое, бескрайнее)

• В нем много морских обитателей

• Морская вода, какая на вкус?

• В море легче учиться плавать, т. к. соль выталкивает нас на поверхность.

• Давайте проведем эксперимент «Эффект моря»

• Наш эксперимент показал, что соль удерживает предметы, не дает тонуть.

4. Предлагаю отправиться в путь.

Занимаем места в подводной лодке.

Волшебные слова: «Море волнуется раз… три, подводная лодка скорее плыви»

5. Погружаемся в воду. На экране подводный мир.

6. Вот сейчас, ребята, ребята, мы побываем в роли волшебников. Частичку моря мы перенесем на бумагу. Нарисуем осьминожку необычным способом:

• Обводим руку, дорисовываем

• Переворачиваем лист

• Большой палец в белую краску – глаза

• Указательный – в розовую – носик

• Мизинчик – в черную, прямо в белые кружочки

• Печаткой из картофеля – камешки

• Ватной палочкой – водоросли

6. Рисуем. Молодцы!

7. Возвращаемся в д. с.

8. Волшебные слова: «Море волнуется… подводная лодка плыви в д. с.

9. На экране – суша.

10. Все сели на стулья.

11. Волшебный Мастер – Карандаш приготовил для вас подарок – новые раскраски.

12. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

13. Спасибо, вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Минвалиева (УИ 2839103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД