Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию»

Ольга Минвалиева
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию»

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

• Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах

• Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

• Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая, дыхательная гимнастика; физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватной палочкой, пальчиками. Использование трафаретов).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, проведение опыта, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая

• Нетрадиционные техники рисования

• Здоровьесберегающая

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала по теме

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к образовательной деятельности : цветная бумага, альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, кисти, ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки, трафареты.

Наглядный материал: презентация «Морские обитатели», серия картинок, письмо. Для проведения опыта – емкости с водой, соль, яйцо

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минут

• создание у детей хорошего настроения, приветствие «Ладонями крепче прижмемся…»;

• заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,

• беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

• показ способа рисования

• самостоятельная, творческая деятельность детей

• помощь

3 часть – заключительная – 2 минуты

• оценка,

• беседа, анализ детских работ

Приветствие:

«Ладонями крепче прижмемся, веселее улыбнемся, поприветствуем, друг друга, и пойдет тепло по кругу»

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: «Рисовандия»? Почему так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отправимся в волшебную страну Рисовандию?

Чтобы попасть в волшебную страну, нужно выполнить несколько заданий:

1. Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

2. А теперь отгадаем загадку:

«Кругом вода, а с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (на море)

3. На экране море. Какое? (глубокое, широкое, красивое, бескрайнее)

• В нем много морских обитателей

• Морская вода, какая на вкус?

• В море легче учиться плавать, т. к. соль выталкивает нас на поверхность.

• Давайте проведем эксперимент «Эффект моря»

• Наш эксперимент показал, что соль удерживает предметы, не дает тонуть.

4. Предлагаю отправиться в путь.

Занимаем места в подводной лодке.

Волшебные слова: «Море волнуется раз… три, подводная лодка скорее плыви»

5. Погружаемся в воду. На экране подводный мир.

6. Вот сейчас, ребята, ребята, мы побываем в роли волшебников. Частичку моря мы перенесем на бумагу. Нарисуем осьминожку необычным способом:

• Обводим руку, дорисовываем

• Переворачиваем лист

• Большой палец в белую краску – глаза

• Указательный – в розовую – носик

• Мизинчик – в черную, прямо в белые кружочки

• Печаткой из картофеля – камешки

• Ватной палочкой – водоросли

6. Рисуем. Молодцы!

7. Возвращаемся в д. с.

8. Волшебные слова: «Море волнуется… подводная лодка плыви в д. с.

9. На экране – суша.

10. Все сели на стулья.

11. Волшебный Мастер – Карандаш приготовил для вас подарок – новые раскраски.

12. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

13. Спасибо, вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД