Марина Коростелёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
в подготовительной к школе группе
Тема «Осенний калейдоскоп»
Педагог по изобразительной деятельности
Коростелева М. Н.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
1) развивать разговорную речь
2) обогащать и активизировать словарный запас через восприятие художественного слова
3) закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения и прозу
4) развивать поэтический слух
5) формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворений и прозы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1) развивать цветовосприятие детей
2)закреплять и совершенствовать технические навыки по работе с палитрой
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) развивать умение слушать и понимать воспитателя
2) формировать умение внимательно слушать высказывания и ответы сверстников
3) формировать умение приходить к общему мнению при работе в парах
Образовательная область «Физическое развитие» :
1) развивать мелкую моторику рук
2) развивать координацию движений и синхронизацию работы обеих рук
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов презентации «Осенний калейдоскоп»
- словесные: чтение наизусть стихов и прозы о красоте осенней природы
- практические: работа с гуашью и палитрой
Материалы и оборудование:
Презентация «Осенний калейдоскоп», ноутбук, экран, проектор, CD – диск, звукозапись «Ковер из осенних листьев», альбом «Развитие речи», корзинка, бумажные разноцветные листья 15 штук, художественное оборудование по количеству детей (гуашь, кисти художественные и клеевые, палитры, салфетки, баночки с водой, бумага формата А4 со схематичным изображением трех деревьев, набор фломастеров) колпачки двух цветов (красные, желтые, деревянная птичка-свистулька.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровая ситуация «Превращаемся в разноцветных гномиков"
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Вопросы – ответы, общение с педагогом, сверстниками
Изобразительная Работа с гуашью на палитре, рисование
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание прозы, чтение стихов наизусть
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Уборка групповой комнаты после НОД
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям поприветствовать окружающих Дети стоя на ковре полукругом поизносят приветствие «В этот осенний яркий день нам здороваться не лень…» Дети поздоровались с присутствующими
2 Воспитатель предлагает прослушать звукозапись «Ковер из осенних листьев» Дети слушают звукозапись, рассматривают первый слайд презентации Дети заинтересованы
3 Воспитатель включает второй слайд «Краски осени» Дети рассматривают слайд, ребенок читает стихотворение «Осень на опушке краски разводила» (автор Фёдоровская З.) Делают вывод: «Осень – художница»
4 Воспитатель включает третий слайд «Листопад», проводится игровое упражнение «Собери – листочки слова в корзинку» Дети собирают листочки, кладут в корзинку придумывая глаголы (желтеют, краснеют, опадают, золотятся, кружатся (в воздухе) Дети расширяют словарный запас
5 Воспитатель включает четвертый слайд «Золотые березки», читает отрывок из стихотворения «Осень» (автор Е. Трутнева) Дети рассматривают на слайде осенние березовые листья Дети закрепляют знания об осенней природе
6 Воспитатель включает пятый слайд «Осенние клены» Дети прослушивают стихотворение «Осень» (автор В. Авдиенко) в исполнении ребенка Дети знакомятся с поэтическим образом осенней природы
7 Воспитатель включает слайд номер шесть «Дуб осенью» Дети декламируют отрывок из рассказа «Осень-художник» (автор Г. Скребицкий) Дети знакомятся с изображением осеннего дуба, дубовых листьев
8 Воспитатель включает седьмой слайд «Осинник» Дети рассматривают листья осины («Листья осины разрумянились как спелые яблоки») Дети знакомятся с изображением листьев осины
9 Воспитатель включает слайд номер восемь «Краски осени», проводит физминутку «Осенний букет» Выполняют движения в соответствии с текстом Дети снимают мышечное напряжение
10 Воспитатель создает игровую ситуацию «Разноцветные гномики», предлагая помочь Осени раскрасить листья на деревьях в лесу (свистит в расписную птичку-свистульку и читает четверостишье «Птичка не лесная, птичка расписная…») Дети делятся на две подгруппы, надевая колпачки желтого и красного цвета, образуя пары Дети – гномики делятся на пары красный и желтый
11 Воспитатель дает каждой паре лист бумаги с изображением трех деревьев, предлагая ребенку-гномику раскрасить одно из деревьев своим цветом Дети изображают листву на деревьях одним из знакомых им способов (сплошное закрашивание, метод тычка, примакивание) Дети выполняют задания в парах
12 Воспитатель предлагает получить производный цвет (оранжевый, смешивая на палитре желтую и красную гуашь, раскрасить оставшееся дерево, обсудить и дополнить рисунок деталями по теме Дети смешивают краску на палитре, совместно изображают крону третьего дерева Дети закрепляют технические навыки получения производных цветов
Итоговое мероприятие: Коллективно дети вывешивают рисунки на мольбертах, воспитатель читает стихотворение «Лес, точно терем расписной…» (автор И. Бунин)