Надежда Курипта
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в магазин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.
Развивающие:
- Формировать логическое мышление через ознакомление с основами финансовой грамотности
- Развивать коммуникативные навыки через выстраивание диалога со сверстниками, отстаивание своей точки зрения
Воспитательные:
- Поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать усидчивость, настойчивость и взаимоуважение в процессе решения познавательных задач.
Планируемый результат:
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
- умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в - пределах своей осведомленности и опыта;
- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;
применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
- умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания
Ход деятельности:
- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Приветствие:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравтсвуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить-рябята, догадались, какое у нас будет занятие- правильно математика.
Воспитатель: Для начала проведём разминку для ума, проверим, насколько хорошо, вы умеете считать. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Воспитатель:-Ребята, мы сегодня отправляемся, а вот куда отправляемся мы узнаем, когда выполним одно задание.
Вам нужно расставить все цифры, которые вы вытянете, по порядку. (цифры от 1 до 7. Дети расставляют карточки с цифрами)
–Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы расставили цифры, перевернем их. У нас получилось слово МАГАЗИН.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправляемся в магазин. Хотите там побывать?
Воспитатель:
- Ребята кто из ваших взрослых работает?
Что взрослые получают за свой труд? (деньги)
А как эти деньги можно назвать по другому? (заработная плата)
А зачем нужны деньги? (ответы детей).
Скажите, пожалуйста, какие бывают деньги (ответы детей).
Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (ответы детей)
- Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, ум, внимание, трудолюбие, взаимовыручку. Согласны?
Воспитатель: Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого отправиться в магазин. Начинаем с первого задания.
1 задание: «Назови день недели»
Воспитатель:
Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник).
Дети готовились к празднику в понедельник, через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)
В воскресенье Маша спросила у мамы,когда у нее будет день рожденье. Мама сказала, что после завтра. Когда у Маши день рожденье? (во вторник).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Давайте немножко отдохнём.
Физминутка: Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть
Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию.
2 задание: «Составь геометрическую фигуру»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь постройте круг (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов.)
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
3 задание: «Графический диктант»
Давайте выполним задание, чтобы узнать, как выглядит наш магазин (Домик)
магазин похож на домик, какой он формы?
Воспитатель: Ребята, вы потрудились, ваши глазки устали, а теперь немного отдохнем.
Физминутка для глаз (ноутбук)
Воспитатель: А мы с вами переходим к следующему заданию «Реши задачу».
1. Ване мама дала десять рублей и попросила купить хлеб за 2 рубля и сок за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось? (ответы детей)
2. Булочка стоит 3 рубля, а пряник 5 рублей. Сколько стоит булочка и пряник вместе? (оветы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, решать задачки вы мастера.
Воспитатель: А я хочу поиграть с вами в игру, «Доход – расход» с мячом в кругу.
Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель:Ребята, вот мы и выполнили все задания. За эти задания вы получаете деньги, на которые вы можете купить в магазине продукты. Посмотрите внимательно, какие у вас деньги, и выберите, что вы можете купить себе. (Детям раздаются деньги, они смотрят на цены и выбирают товар. Цены указаны так, что нужно применить состав числа в пределах 10). Обсуждение с детьми, что купили, по какой цене, сколько нужно было денег потратить.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня были.? Как мы туда попали? Понравилось ли вам наше путешествие?