Светлана Нестулова
НОД в подготовительной группе «Его величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
НОД в подготовительной группе на тему :
«Его величество-электричество»
Воспитатель-Нестулова С. И.
Цель: обобщать и расширять знания детей об электроприборах, электричестве и его использовании.
Задачи:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Его величество Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные: обобщать и закреплять знания детей об окружающем мире; закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту.
Развивающие: развивать мыслительную активность,любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, электрическим током.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы.
Ход:
Организационный момент:
Вос-ль: Много-много лет назад, когда не было домов, человек жил в пещере. И когда ему надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают. Варить на костре неудобно, и он придумал газовую плиту. Ходить к ручью надоело, и человек заставил воду течь к нему в дом. Стирает белье - стиральная машина. Новости узнаем по телевизору. Все эти вещи человек придумал себе для удобства. Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего что нужно». Я буду называть называть предметы, а вы должны ответить, какое действие он выполняет.
Утюгом- гладят белье
Феном- сушат волосы.
Лампой -освещают помещение
Пылесосом- чистят ковры, дорожки
В холодильнике -хранят продукты.
Вентилятором- охлаждают воздух.
Миксером -взбивают крем.
В электрочайнике- кипятят воду.
На электроплите-готовят еду.
По телефону-звонят.
Магнитофон- слушать музыку.
Вос-ль- Ребята, скажите, как все эти приборы можно назвать одним словом (электроприборы)
Вос-ль: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Без них бы человеку было бы трудно.
Входит Карлсон с перебинтованной рук ой, охает.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон: Что,что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего приключилось…Я катался на люстре, а она оторвалась, меня чуть током не ударило, когда я спускался по проводу. Я включил утюг и обжегся. А еще я очень люблю пить чай, поставил электрочайник, включил его и забыл… Он кипел, кипел и весь выкипел, чуть пожар не начался! И еще много чего со мной приключилось!
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей).Давайте поможем Карлсону и познакомим его с электроприборами, с правилами пользования ими! Поможем Карлсону? А я вам подскажу, как это можно сделать.
(Дидактическая игра «Собери картинку»)
Вос-ль: Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нем:
Очень любим мы свой дом
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать…
А еще белье погладить,
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
Вос-ль : О каких помощниках говорится в стихотворении? (Об электроприборах). Ребята, а вы знаете загадки об электроприборах? (Дети загадывают, Карлсон не может отгадать, дети помогают).
Вос-ль: А сейчас давайте поиграем в игру «Что сейчас, что было раньше», и покажем Карлсону, какие современные электроприборы заменили старые вещи.
-Что это? (корыто).
-Как вы думаете, что в нем делали? Какой электроприбор заменил корыто сейчас?
-Свеча-люстра.
-Нитки с иголкой - швейная машина.
-Веник-пылесос.
-Веер-вентилятор.
Вос-ль: Теперь и Вы, Карлсон, знаете, сколько бытовой техники придумал человек. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы все электроприборы заработали? Все электроприборы работают от тока, но прежде, чем я расскажу, откуда появляется ток, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки,пылесос,
Ток энергию принес.
Вос-ль: Отдохнули? Давайте продолжим беседу. Отгадайте загадку:
-К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это (электричество!
-Сейчас я вам расскажу, откуда берется электричество. Электрический ток вырабатывается на больших, мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра. Про эту энергию вы узнаете в школе. Затем электрический ток течет по проводам, которые спрятаны глубоко под землей, или высоко над землей, и только потом приходит в наш дом, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам. Он чем-то похож на реку, только по реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Этот провод-дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, детские сады, школы, больницы.
Вос-ль: -Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течет ток?
-Где проходят провода?
Вос-ль: -Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Но нужно быть всегда внимательным и осторожным с электричеством. Оно опасно? При неправильном обращении наши помощники могут превратиться во врагов. Электрический ток очень опасен, он может даже убить. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
1. Нельзя засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьезно вас ранить и даже убить.
2. Нельзя касаться руками оголенных проводов! Почему? По оголенным проводам, не защищенным изоляцией, течет ток, удар которого может быть смертелен.
3. Нельзя прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками. Почему? Можно получить мощный удар током, так как вода является проводником электричества.
4. Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра! Почему? Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, утюг и т. д.
5. Нельзя пользоваться неисправными розетками, электроприборами. Это может привести к пожару.
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Но самое главное правило пользования электроприборами - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Дети совместно с воспитателем дарят памятку с правилами пользования электроприборами Карлсону. Карлсон благодарит детей, уходит.
Итог занятия.