Иванова Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами».
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы.
-Закрепить базовую форму «двойной треугольник».
-Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие:
-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
Воспитательные:
-Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, лист цветной бумаги квадратной формы (23см/23см). Интерактивная доска, презентация "аквариумные рыбки".Макет аквариума без рыбок, раскраски с изображением аквариумных рыб на каждого ребенка.
Для детей: лист цветной бумаги квадратной формы (12см/12см, карандаши цветные.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки?Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится отгадка.
Загадка.
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-все умелые пловцы.
(Аквариум, рыбки.)
. Как вы думаете, что же это (спросить 3 детей (картинка-отгадка). А теперь давайте вспомним какие рыбки живут в аквариуме. Беседа по картинкам: Какого цвета рыбка? Как называется эта рыбка? Почему она так называется?
Дети: скалярия
Воспитатель: Давайте еще раз повторим все вместе.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать рыбок, которые живут в аквариуме?Какие они?
Дети: Аквариумные.
-А теперь давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут (движение зрачками по кругу)
Много-много раз моргнут (частое моргание)
Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиком пальцев закрытых глаз)
Увидят наши глазки все! (открыли глаза)
Ой, ребята, кто это там плачет?
Д: Да это же Маша.
Воспитатель: Что же у тебя случилось?
Маша: Вы наверное знаете, что у меня есть друг Миша, а у него есть красивый аквариум с рыбками, а я когда играла у Мишки с волшебной палочкой, то нечаянно заколдовала всех рыбок и они превратились в бумажки. Ребята, помогите мне расколдовать рыбок. (на доске макет аквариума)
Воспитатель: Как же нам помочь Маше?
Д: Нужно сделать рыбок.
Воспитатель: Как вы думаете из чего мы будум делать рыбку? Кто знает как называется способ изготовления поделок из бумаги без ножниц и клея?
Д: Оригами
-Давайте вместе повторим это слово.
Воспитатель: Маша, садись и смотри, а мы с ребятами попробуем делать новых рыбок в аквариум.
У меня на столе разноцветные квадраты, выберите тот цвет который вам нравится и проходите за столы.
Предлагаю вам заселить аквариум вот такими рыбками. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте посмотрим что же есть у рыбки?
Ответы детей: туловище, хвост, чешуя, плавники, глаза рот.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа рыбка?
Дети: На треугольник.
Ульяна: Как называется такая рыбка?
2. Основная часть.
-А чтобы рыбки получились красивые, давайте разомнем наши пальчики:
Наши пальцы не ленитесь
Над фигуркою трудитесь
Уголочки загибайте и совсем не уставайте
Мы легонько их встряхнем
Вместе складывать начнем.
Совместное выполнение работы.
А сейчас все внимание на меня. Вы готовы? Начинаем!
-Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладу перед собой квадрат и сгибаю его так, чтобы верхний уголок совпал с нижним. Стараюсь совмещать ровно, проглаживаю хорошо линию сгиба.
-Разворачиваю его, и сгибаю квадрат, совмещая два других уголка, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваю, переворачиваю на другую сторону и сгибаю квадрат, совмещая стороны, проглаживаю линию сгиба.
-Теперь разворачиваю квадрат и вгибаю боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаю все линии сгиба.
-Теперь беру боковой угол верхнего треугольника и сгибаю его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаю линию сгиба.
-Также поступаю и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось!
А теперь я рыбке рисую глазки и ротик. Рыбка готова. Я вам предлагаю самостоятельно украсить свою рыбку кто как хочет, но не забудьте нарисовать глазки и ротик.
3. Итог занятия:
Ульяна: Кто уже сделал рыбку подходите и помещайте ее в аквариум.
Воспитатель: Так как же называются рыбки, которых мы сегодня делали?
Дети: Скалярия.
Воспитатель: Как называется способ с помощью которого у нас получились такие красивые рыбки?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Ульяна, какая рыбка тебе больше всего понравилась?
Ульяна: Мне все рыбки понравились. Спасибо вам ребята и за то, что вы мне помогли.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем гостям до свидания!