Ольга Лапина
Конспект фронтального занятия по картине «Как мы украшали елку» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей посредством сюжетной картины.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; обогатить и активизировать словарь по теме «Зима», «Новый год»; применять знания в практике речевого общения.
Коррекционно – развивающие: продолжать развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, отвечать на вопросы полным предложением подбирать прилагательные, глаголы к существительным; развивать воображение, память, моторику.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор, чувство уважения друг к другу.
Оборудование: сюжетная картинка «Как мы украшали елку», елочные украшения, изготовленные совместно воспитателями и детьми в группе, мяч.
Словарная работа: гирлянда, фонарики, снежинка, фольга, блестящий, разноцветный.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни людей зимой; чтение стихотворений, рассказов и сказок о зиме С. Я Маршак «Двенадцать месяцев», З. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Ёлка»; беседы с детьми о зимних развлечениях, изготовление елочных украшений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг - и я твой друг!
Стало всем светлей вокруг!
Нестрашны метели, вьюги
Улыбаемся друг другу!
Логопед: У каждого из вас в руках елочная игрушка. Назовите игрушку и ее цвет.
Дети: У меня желтый фонарик и т. д.
2. Основная часть.
Логопед: Дети, почему у вас фонарики? К какому празднику вы их приготовили?
Дети: К Новому году.
Логопед: Какие еще праздники мы отмечаем зимой? Какой праздник самый любимый? Как ваша семья отмечает Новый год? Что делают в этот день взрослые, дети? Расскажите о вашей любимой елочной игрушке.
Дети отвечают на вопросы. Затем логопед предъявляет детям картинку.
Логопед: Рассмотрите картинку. Как вы думаете, о чем мы будем составлять рассказ?
Дети: О том, как дети украшали елку.
Логопед: Кто изображен на картинке?
Дети: Дети, мальчики и девочки, мужчина, женщина, пап, мама.
Логопед: Как вы думаете, кем приходятся друг другу эти люди?
Дети: Они все родственники, члены одной семьи, братья и сестры, мама и ее дети, друзья.
Логопед: кого еще вы видите на картинке?
Дети: На картинке еще изображен щенок.
Логопед: Как решили дети и взрослые встретить Новый год?
Дети: Украсить комнату и сделать игрушки на елку.
Логопед: Что делает старшая сестра?
Дети: Вырезает из бумаги снежинки.
Логопед: Что делают мальчики?
Дети: Мальчики делают флажки и фонарики.
Логопед: Придумайте им имена. Что делает Фёдор?
Дети: Федя вырезает из разноцветной бумаги елочные флажки.
Логопед: Что делает Егор?
Дети: Егор склеивает из фольги блестящие шарики.
Логопед: Скажите, что делают Фёдор и Егор?
Дети: Фёдор вырезает из разноцветной бумаги елочные флажки, а Егор склеивает из фольги блестящие фонарики.
Логопед: Что делает мама?
Дети: Мама вешает новогодние игрушки на елку.
Логопед: Что делает папа?
Дети: папа развешивает флажки и елочные гирлянды.
Логопед: Кто еще приготовил украшение для елки?
Дети: Щенок принес косточку.
Логопед: Опишите настроение детей.
Дети: Дети старательно делают украшения, чтобы их елка была красивая. Дети трудятся аккуратно. Дети рады, что скоро наступит Новый год.
Игра «Дружные объекты» (дети друг другу дают задание – связать между собой какие-либо объекты на картинке: у кого мяч, тот отвечает)
1-й ребенок (составляет предложение о маме и елке). Мама украшает елку игрушками. Новогодние игрушки мама вешает на елку.
2-й ребенок (составляет предложение о папе и маме). Папа и мама помогают детям украшать елку.
3-й ребенок (составляет предложение о детях и щенке). Щенок помогает детям украшать елку.
4-й ребенок (составляет предложение о Федоре и Егоре). Фёдор вырезает из разноцветной бумаги елочные флажки, а Егор склеивает из фольги блестящие фонарики.
5-й ребенок (составляет предложение о снежинках и флажках). Снежинками и флажками будет украшена вся комната.
Зрительная гимнастика (дети закрывают глаза и «входят» в картинку).
Логопед: Потрогайте елку, какая она? Понюхайте, чем пахнет в комнате?
Физминутка
С Новым годом! С новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз! (Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс (Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда! (Опускают руки, произносят фразу на выдохе).
Игра «Скажи иначе» (дети подбирают синонимы к глаголам)
Логопед: Новый год наступит ровно в полночь.
Дети: Новый год придет ровно в двенадцать часов ночи.
Логопед: Часы ударят двенадцать раз.
Дети: Часы пробьют двенадцать раз.
Логопед: Федор делает разноцветные флажки.
Дети: Фёдор вырезает разноцветные флажки.
Логопед: Егор делает из фольги разноцветные фонарики.
Дети: Егор склеивает из фольги разноцветные фонарики.
Логопед: Папа развешивает флажки по комнате.
Дети: Папа украшает флажками комнату.
Логопед: Мама вешает на елку новогодние игрушки.
Дети: Мама наряжает елку новогодними игрушками.
Логопед: Дружно работает семья.
Дети: Дружно трудится семья.
Пересказ (дети придумывают предложения, с которых начнется рассказ. Выбирается лучший вариант).
Новый год
Ровно в полночь наступит Новый год. Часы пробьют двенадцать раз и люди поздравят друг друга. Чтобы праздник был веселым и радостным, люди украшали елку. В дружной семье решили к празднику украсить комнату и сделать новые елочные игрушки. Старшая сестра вырезает ажурные белоснежные снежинки, которыми она украсит окна в комнате. Фёдор делает из бумаги разноцветные флажки. Егор склеивает из фольги блестящие фонарики. Мама наряжает елку новогодними игрушками. Папа украшает комнату флажками и елочными гирляндами. Даже щенок хочет помочь людям: для украшения елки он принес косточку. Дружно трудится семья. Всем хочется, чтобы их елка была самая красивая.
Логопед предлагает детям пересказать рассказ «по цепочке».
3. Рефлексия
Логопед: Какое сейчас время года? Какой праздник к нам спешит? Кто приносит нам подарки на Новый год? О чем мы сегодня составляли рассказ? А что вам больше всего сегодня понравилось? Возьмите елочные шары (вырезанные из бумаги, нарисуйте на нем сове настроение и прикрепите на нашу елку.