Надежда Вартанянц
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные замки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
• Обогащение игрового опыта каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Активизировать воображение на основе сюжетов сказок. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебные замки“» размещена в разделах
• Развивать самостоятельность в процессе познавательно - исследовательской деятельности. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать. Активно включать в коллективные общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий.
• Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях и характерах сказочных персонажей.
• Воспитывать любовь к книге, поддерживать у детей интерес к литературе. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности.
• Стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла.
• Развивать умение сотрудничать в коллективной деятельности под музыку.
Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, логические, игровые, самостоятельная работа.
Материалы и оборудование: игрушка Кощей Бессмертный, карточки «вежливые слова», ромашка вопросов ТРИЗ, картинки сказочных замков, экран ТРИЗ, строительный материал.
Детская деятельность: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.
Логика образовательной деятельности.
Мы с вами прочитали немало книг, рассмотрели много сказочных картинок. Напомните, а в каких сказках происходит волшебство? Какие герои причастны к этому? Где происходят все действия, о которых говорится в сказках?
Дети отвечают на поставленные вопросы и вспоминают все знакомые сказки.
Звучит страшная музыка и появляется кощей бессмертный, он пугает детей и грозит всех превратить в камень.
Что же делать, как нам быть как кощея исцелить, чтоб он добрым снова стал и нас в камень не превращал.
Дети придумывают разные варианты, как задобрить кощея.
Дети играют в игру «Вежливые слова», с помощью которых происходит чудо и кощей становится добрым.
- Ребята, а кощей персонаж какой? Почему?
Дети, используя ромашку вопросов, рассказывают о кощее бессмертном, а он слушает и ужасается, какой он был.
Дети играют с кощеем в игру «Море волнуется раз», изображая сказочных персонажей.
А где же живёт кощей?
Дети описывают жилище кощея, а в это время воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением замка. На картинке замок ужаса и страха.
Дети, используя экран ТРИЗ, выстраивают цепочку последовательности замка.
- Меня страшит ужасный замок, и жить в нём больше не могу! Что сделать мне и как же быть?
Дети рассматривают картинки различных замков.
Дети проговаривают разные варианты, как сделать замок кощея другим.
Дети выбирают строительный материал по желанию, распределяются в группы и строят новый замок для доброго кощея, под музыку волшебства.
По окончанию работы дети подводят итог, анализируют свою работу, и предлагают кощею жить в любом из построенных замков.