МААМ-картинки

Консультация для учителей «Работа с демотивированными учениками»

Яранцева Надежда
Консультация для учителей «Работа с демотивированными учениками»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с демотивированными учениками

### Слайд 1:Титульный слайд

- Название презентации:

"Работа с демотивированными учениками".

### Слайд 2:Высказывание В. А. Сухомлинского

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться (В. А. Сухомлинский)

### Слайд 3: Введение;- Что такое демотивация?

Для учеников демотивация – это состояние, при котором снижается желание учиться, выполнять учебные задания и участвовать в образовательном процессе. Демотивированные ученики могут терять интерес к предметам, становиться менее активными на уроках, пропускать занятия или делать домашние задания без особого старания, своё отношение к учёбе выражают фразой «А мне всё равно, не хочу, не буду, мне это не надо»

### Слайд 4: Причины демотивации учащихся

Прежде чем предпринимать какие-то шаги, важно понять, почему ученик потерял интерес к учебе. Это может быть связано с:

1. Личными проблемами (семья)

1)Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, чрезмерная опека.

2)Нарушение единства требований к ребёнку со стороны родителей.

3)Отсутствие чёткой организации жизни ребёнка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту. Дети, которые организованы помимо школы, как правило, более мотивированы на учёбу.

4)Конфликты внутри семьи. Ссоры между родственниками заставляют ребёнка замкнуться в себе, лишают интереса и мотивации не только к учёбе, но и вообще ко всему.

2. Сложностями в понимании материала.

Завышенные требования без учёта объективных возможностей ребёнка.

3. Отсутствием интереса к предмету.

4. Недостатком поддержки со стороны учителя или одноклассников.

Высмеивание, некорректные высказывания, сравнение с другими детьми, постановка ребёнка в ситуацию неуспеха, неудачи.

5. Низкая самооценка у учащегося. Ребёнок теряет веру в свои силы, в то, что он что-то умеет так же, как другие, а иногда и лучше, чем другие.

6. Отсутствие понимания у ученика, чем именно приобретаемые знания и умения могут пригодиться в будущем.

### Слайд 5: Методы выявления демотивации:

- Наблюдение за поведением ученика.

- Анализ успеваемости.

- Индивидуальные беседы.

- Анкетирование и опросы.

Важно понимать, что демотивация – это обратимый процесс. Учителя, родители и сами школьники могут предпринять шаги для повышения мотивации, такие как изменение подхода к обучению, создание позитивной атмосферы, поддержка и помощь в преодолении трудностей.

Для решения проблемы демотивации можно провести беседу с родителями и психологом.

Открытый разговор поможет выявить корень проблемы и найти пути её решения.

### Слайд 6: Стратегии мотивации

- Индивидуальный подход.

-Создание ситуации успеха

- Создание позитивной атмосферы.

- Использование интересных методов обучения.

- Постановка достижимых целей.

- Поощрение.

-Поддержка родителей

- Включение в учебный процесс реальных примеров.

- Обратная связь.

- Развитие самостоятельности.

- Коллективная работа.

Важность работы с демотивированными учениками заключается в том, что целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и методов развития мотивации у школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.

Некоторые аспекты важности такой работы:

- Индивидуальный подход

Каждый ученик уникален, поэтому важно учитывать особенности каждого. Возможно, одному ученику нужно больше времени для выполнения заданий, другому - дополнительные объяснения. Подстройка под индивидуальные потребности помогает повысить вовлеченность.

-Создание ситуации успеха.

Если ученик испытывает удовольствие от успеха, он, как правило, становится более уверенным и имеет больше желания рисковать во время выполнения следующей части задания.

- Создание позитивной атмосферы

Ученики лучше учатся в комфортной и поддерживающей среде. Позитивная атмосфера в классе способствует развитию мотивации. Важно избегать критики и акцентировать внимание на успехах, даже небольших.

- Использование интересных методов обучения

Если материал кажется скучным, попробуйте использовать интерактивные методы: игры, групповые проекты, обсуждения, эксперименты. Такие подходы помогают сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

- Постановка достижимых целей

Для некоторых учеников большие цели кажутся недостижимыми, что приводит к снижению мотивации. Разбейте крупные задачи на мелкие этапы и отмечайте каждый успешный шаг. Это помогает почувствовать прогресс и уверенность в своих силах.

- Поощрение и поддержка родителей

Похвала за успехи, даже небольшие, очень важна. Она показывает ученикам, что их усилия замечены и ценятся. Поощрения могут быть как вербальными («Молодец!», так и материальными (например, стикеры или наклейки).

Взаимодействие с родителями также играет важную роль. Родители могут помочь поддерживать интерес ребенка к учебе дома, а также предоставлять дополнительную поддержку в случае необходимости.

-Включение в учебный процесс реальных примеров

Демонстрация того, как изучаемый материал применим в реальной жизни, может значительно повысить интерес. Например, математические задачи можно связывать с финансовыми расчетами, а изучение истории – с современными событиями.

- Обратная связь

Регулярная обратная связь позволяет ученикам видеть свои сильные и слабые стороны. Это также дает возможность корректировать учебные стратегии и помогать развиваться.

- Развитие самостоятельности

Предоставьте ученикам возможность выбирать темы проектов, способы выполнения заданий и формы представления результатов. Это развивает чувство ответственности и повышает заинтересованность в процессе обучения.

-Коллективная работа

Групповая работа может стать мощным инструментом мотивации. Взаимодействие с другими учениками помогает развивать социальные навыки и создает атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

-Заключение

Для работы с демотивированными учащимися важно учитывать их индивидуальные особенности и причины снижения мотивации.

Важно помнить, что каждый ученик уникален, поэтому подход к работе с ними должен быть гибким и адаптивным.

Используя вышеперечисленные стратегии, вы сможете создать условия, в которых каждый ученик сможет раскрыть свой потенциал и вновь обрести интерес к учебе.

### Слайд 7: Задания по русскому языку

Русский язык — важный предмет, но иногда ученики теряют мотивацию к его изучению.

Для работы с демотивированными учениками по русскому языку важно подбирать задания, которые будут интересными, разнообразными и доступными. Вот несколько идей, которые могут помочь заинтересовать учеников и вернуть их мотивацию:

###Слайд 8

1. Креативные письменные задания

- Мини-сочинение: Предложите написать короткое сочинение на тему, которая близка ученику (например, о любимом хобби). Ограничьте объем текста, чтобы задание не казалось слишком сложным.

- Письмо другу: Пусть ученик напишет письмо своему другу, рассказывая о том, что нового произошло в школе или дома. Это упражнение помогает развить навык письменной речи и делает задание более личным.

- Творческий диктант: Вместо обычного диктанта предложите ученикам вставить пропущенные слова или придумать окончания предложений. Это сделает процесс написания текста более интерактивным.

### Слайд 9

2. Игровые элементы

- Игра «Кто быстрее?»: Разделите класс на команды и дайте каждой команде список слов. Задача – составить как можно больше предложений с этими словами за определенное время. Победит команда, составившая больше правильных предложений.

- Кроссворды и ребусы: Создание кроссвордов или решение ребусов на основе пройденного материала помогает закрепить знания в игровой форме.

- Викторины: Проведите викторину по правилам русского языка. За правильные ответы можно давать баллы или маленькие призы.

### Слайд 10

3. Проектная деятельность

- Создание комиксов: Предложите ученикам создать комикс на основе прочитанного произведения или по собственному сценарию. Это задание развивает креативность и помогает лучше усвоить грамматические правила.

- Подготовка презентации: Дайте ученикам задание подготовить презентацию на тему, которую они выберут сами. Это может быть что-то связанное с русским языком (например, история возникновения какого-то слова, но главное – чтобы тема была интересной для самого ученика.

### Слайд 11

4. Практическая направленность

- Анализ рекламных текстов: Попросите учеников проанализировать рекламные тексты, обращая внимание на использование различных языковых средств. Это поможет увидеть, как русский язык используется в реальной жизни.

- Редактирование текстов: Дайте ученикам текст с ошибками и попросите их исправить его. Это задание помогает развивать внимательность и закрепляет знание правил орфографии и пунктуации.

### Слайд 12

5. Интерактивные упражнения

- Онлайн-игры и приложения: Используйте образовательные платформы и мобильные приложения, такие как «Занимательный русский», «Грамотей» и другие, где ученики могут выполнять задания в игровой форме.

- Видеоуроки и мастер-классы: Найдите интересные видеоуроки или мастер-классы по русскому языку, которые объясняют сложные темы простым и понятным языком.

### Слайд 13

6. Диалоги и ролевые игры

- Ролевые игры: Организуйте ролевую игру, где ученики должны разыграть диалог между персонажами. Это может быть сцена из книги или фильма, либо полностью придуманная ситуация.

- Дискуссии: Проводите дискуссии на актуальные темы, используя литературные примеры или цитаты известных писателей. Это помогает развивать умение аргументированно выражать свою точку зрения.

### Слайд 14

7. Самостоятельное исследование

- Исследовательские проекты: Поручите ученикам провести небольшое исследование на тему, связанную с русским языком (например, происхождение фразеологизмов). Это развивает исследовательские навыки и стимулирует интерес к предмету.

- Создание словаря: Пусть ученики создадут собственный словарь новых слов, которые они узнали за неделю или месяц. Это задание помогает расширять словарный запас и учит систематизации информации.

### Слайд 15

Заключение

Эти задания направлены на то, чтобы сделать уроки русского языка более интересными и привлекательными для демотивированных учеников. Комбинация игровых элементов, творческих задач и практической направленности поможет вернуть интерес к изучению предмета и улучшить результаты.

### Слайд 16

:Онлайн- ресурсы

Существует множество онлайн-ресурсов, которые могут помочь в занятиях по русскому языку. Вот некоторые из них:

1. Образовательные платформы

- ЯКласс (https://www.yaklass.ru/): Платформа предлагает разнообразные задания по всем школьным предметам, включая русский язык. Есть тесты, тренажёры и видеоуроки.

- Учи. ру (https://uchi.ru/): Интерактивная платформа с заданиями разного уровня сложности. Подходит для самостоятельной работы и подготовки к экзаменам.

- Фоксфорд (https://foxford.ru/): Онлайн-школа с курсами по русскому языку для разных классов. Включает вебинары, домашние задания и тестирование.

2. Тренажёры и тесты

- Решу ЕГЭ/ОГЭ (https://ege.sdamgia.ru/, https://oge.sdamgia.ru/): Ресурс с тестами и тренировочными вариантами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

- Интернет-Урок» (https://interneturok.ru/): Бесплатные видеоуроки и тесты по различным темам русского языка.

3. Приложения

- «Занимательный русский»: Приложение с играми и заданиями по русскому языку. Помогает закрепить знания в игровой форме.

- «Грамотей»: Приложение для тренировки правописания и пунктуации. Содержит задания разной сложности.

- «Орфография без правил»: Приложение, которое помогает запоминать трудные слова через ассоциации и мнемонические приемы.

4. Блоги и каналы

- YouTube-каналы: Существуют различные каналы, посвящённые русскому языку, например, «Русский язык с Натальей Ягинцевой» или «ЕГЭ и ОГЭ по русскому».

- Блоги преподавателей: Многие преподаватели ведут блоги, где делятся полезными материалами и советами по подготовке к экзаменам.

5. Электронные библиотеки

- Google Книги (https://books.google.com/): Огромная база электронных книг, среди которых можно найти учебники и пособия по русскому языку.

- ЛитРес (https://www.litres.ru/): Электронная библиотека с множеством учебных материалов, включая аудиокниги.

6. Форумы и сообщества

- Форум «Школьный помощник» (http://school-assistant.ru/): Здесь можно задать вопросы по русскому языку и получить помощь от других пользователей.

- Сообщества в социальных сетях: Во многих соцсетях существуют группы, посвящённые обучению и подготовке к экзаменам по русскому языку.

Заключение

Эти ресурсы помогут сделать занятия по русскому языку более эффективными и интересными. Выбирая подходящий ресурс, ориентируйтесь на уровень знаний ученика и его интересы.

### Слайд 17

Мотивация к обучению - не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения. Но нет ни одного ребёнка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами.

Памятка для педагогов

«Как работать с демотивированными неуспевающими учениками»

Основные рекомендации

1. Помните, что с немотивированными учениками любые наказания не срабатывают и дают обратный результат. Не надо критики и «террора оценками». Не воспитывайте, а давайте задания и знания.

2. Совершенствуйте технологию ведения уроков. Низкая мотивация учеников, как правило, говорить о неэффективных педагогических приемах, неумении подать материал, неверно подобранном темпе урока. Используйте элементы проблемного обучения. Давайте поисковые задания: соберите сведения, найдите материал, угадайте, выберите, предложите разные объяснения, найдите еще свойства, задайте еще вопросы. Включайте в урок задания практического типа (исследовать, рассмотреть, определить свойства, сформулировать собственные идеи и вопросы, сделать тест, зашифровать правило, подготовить краткую памятку). Давайте творческие и занимательные задания. Периодически проводите уроки нестандартных типов: урок – конференция, урок – ток-шоу, урок – игра, урок - взаимообучение и проч.

3. Ставьте четкие цели урока и следите за тем, чтобы урок имел ясную структуру и допускал диалог между учениками и учителем. Избегайте монотонности. Слушайте ответы учеников, задавайте к ним вопросы, просите аргументировать разные точки зрения. Поощряйте вовлеченность: проявите интерес к вопросам и ответам, даже к невербальным проявлениям внимания, давайте содержательную обратную связь (по сути высказывания или действия ученика, говорите о позитивном влиянии активности на освоение материала. Вслух подводите содержательные итоги каждого структурного элемента урока. Кратко записывайте на доске основные идеи урока. Введите прием «Главные признаки»: в последние пять минут урока поручайте ученикам кратко и точно сформулировать главные признаки изученного (например, имя прилагательное – это…; главные члены предложения-).

4. Следите за тем, чтобы фон вашего взаимодействия с учениками был позитивный. Реакция учеников на вечно недовольного, раздраженного, ехидного или замученного учителя – скука, протест, провокации. Контролируйте внешнее выражение эмоций. Следите за своей внешностью, говорите громко, бодро, не переходите на крик и причитания. Кратко реагируйте на ответы учеников («верно», «разве?», «еще пример», «работаем» и проч.). Обращайтесь к ученикам по имени. Не высказывайтесь негативно ни о каких особенностях учеников – оценивайте только работу. Начинайте и заканчивайте урок вовремя. Используйте перемены для своего отдыха.

5. Давайте опыт успеха в обучении. Успех – самое мотивирующее условие обучения. Варьируйте сложность заданий, чтобы дать ученикам почувствовать, что они могут справиться с материалом. Поощряйте похвалой, вниманием, отметкой за активность и старание. Вслух отмечайте повышение вовлеченности, проявления любознательности, настойчивость учеников. Помогайте слабоуспевающим выполнить заданий и выставляйте за это положительную оценку без комментариев о сложностях. Говорите о хороших сторонах ответа, вопроса, работы класса. Используйте описательную похвалу: вслух перечислите все то, что сделано верно (правильно прочитал задание, это выписал).

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мини-музея кукол учениками школыФотоотчет о посещении мини-музея кукол учениками школы 21 января 2020 года в наш детский сад «Колокольчик» пришли гости – ученики школы №2, 3 «б» класс во главе с классным руководителем Чокаевой.

Фотоотчет об акции ко Дню народного единства с учениками начальной школыФотоотчет об акции ко Дню народного единства с учениками начальной школы 4 ноября - День народного единства. Я с ребятами решила провести акцию, рассказав им историю происхождения этого праздника и добавив,.

Фотоотчет о встрече с учениками 4 класса «Орленок-спортсмен. Трек-2»Фотоотчет о встрече с учениками 4 класса «Орленок-спортсмен. Трек-2» В рамках реализации проекта: «Предшкола» стандарт детского сада. На тематической неделе "Ступенька к школе» (преемственность) в подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учителей «Работа с демотивированными учениками»
Опубликовано: 11 января 2025 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для учителей «Работа с демотивированными учениками»» (включая файлы) размещена пользователем Яранцева Надежда (УИ 3510556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД