Пери
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: образец работы, осенние листья с различных деревьев, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, 2 кисти - №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение - запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», картины с осенним пейзажем.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением осенней природы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход.
Вводная часть:
Воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова-Кравченко:
«У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года идёт речь? Чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?
(Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
Воспитатель: Дети, посмотрите (показывает на образец, этот букет сделан из осенних листьев, которые мы с вами собрали на прогулке. Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! Назовите, какого цвета листья в букете? (ответы детей).
Осень и правда все позолотила!
Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок и листьев. Сделаем подарок нашим близким – красивый яркий осенний букет. Будем работать в технике «Отпечаток».
Сначала поиграем в игру «Угадай, с какого дерева лист» - я показываю листик, а вы называете его и с какого он дерева, какими красками можно его нарисовать.
Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать осенний букет необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы.
Сначала рисуем вазу. Потом приступаем к рисованию листьев, путем отпечатка. Наносим краску с помощью кисточки на сторону с прожилками, густым слоем, не оставляя пустых мест. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной вазы. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
А теперь приступим к рисованию.
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Наши букеты почти готовы.
Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые яркие осенние букеты, которые мы подарим нашим родителям!
(Все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья и с какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета.)