Надежда Мерзликина
Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для
детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала
Тема : «Осенний букет»
Воспитатель мбоу им. л. н. толстого филиала в с. Домачи: Мерзликина Надежда Ивановна
Публикация «Конспект ОД по аппликации из природного материала „Осенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода
1. Цель: научить детей создавать композицию из осенних листьев, семян и плодов деревьев.
2. Задачи:
- учить детей использовать для работы разнообразные материалы;
- закрепить знания детей о деревьях;
- расширять словарный запас детей;
– развивать любознательность, познавательную активность детей;
- развивать потребность детей в творческом самовыражении;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
3. Приоритетная образовательная область (области) :
Речевое развитие, художественно-эстетическая деятельность, социально-коммуникативное развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
5. Целевые ориентир: «ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении».
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя –кукла «Красная шапочка», образец аппликации.
для детей – цветной картон, шаблоны вазы, засушенные осенние листочки с деревьев разных пород, клеевой карандаш, салфетки, шишки,.
7. Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», экскурсия в лес, сбор природного материала.
8. Содержание ОД :
Воспитатель. Дети, вчера мы с вами читали сказку, как она называлась? (красная шапочка)
Какие герои были в нашей сказке? (волк, красная шапочка, бабушка и лесорубы);
Расскажите мне про волка. Какой он был? Где жил волк? Почему он был злой? Где жила бабушка? Какая она была? Как получилось, что она впустила в дом волка? Почему красную шапочку так звали? Как её можно назвать ещё? Зачем она пошла к бабушке?
Сегодня к нам в гости пришла красная шапочка, она ходила по лесу и что-то набрала, что это? (осенние листочки, семена клена, желуди, сухие веточки, шишки) Дети рассматривают листочки, вспоминают с каких они деревьев.
Дети, посмотрите, сколько всего интересного принесла нам красная шапочка, где мы можем это использовать? Что можно из этого сделать (Аппликацию). Для аппликации у нас есть цветной картон и вот такие шаблоны вазочек (показывает) Как вы думаете, что мы можем из них сделать? (букет в вазе)
Воспитатель: С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты должны находятся справа). Клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажной салфеткой. Вспомните, какие аппликации мы раньше делали? Как нужно намазывать клей на тонкие листочки? Чем ещё можно украсить наши букеты? (материал должен находиться на столе слева)
- Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не только что собранные, а именно высушенные? (если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся. Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).
А чтобы у нас всё получилось, нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику «Будем листья собирать».
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы. Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- ФОН. Он даёт настроение вашей картине. (Дети выбирают цветной картон, цвет которого им больше всего понравился).
- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)
- Составление композиции. ( Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ - это расположение частей будущей работы на выбранном фоне). Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию.
- Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения? А теперь приступаем к составлению композиции.
Очень старались, замечательные композиции, а прежде чем приступим к наклеиванию немного отохнем.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
За столы обратно сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
(Движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети, посмотрите какие замечательные осенние букеты у нас получились. Вам понравилось составлять композицию из природного материала? Чему вы сегодня научились? Что в вашей работе было самое интересное. Чья работа кроме своей вам понравилась? Чем? Вы сегодня очень старались, а ваши работы мы разместим в уголке творчества. Красной шапочке тоже понравились ваши работы, она обязательно придет к вам ещё раз.