Ефимова Наталья
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осенний наряд». Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева).
Развивать умения: аккуратно вырезать, приклеивать деталь.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить отгадывать загадки; закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие: расширять знания детей об осени; способствовать развитию любознательности, мышления, воображения; развивать воображение, креативное мышление.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека; воспитывать желание помочь другу; воспитывать эстетический вкус; воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением «Осени», осеннего леса, осенних листьев с деревьев, цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, мяч
Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений; совместное ведение календаря погоды, наблюдение ; аппликация рисование на тему : «Осень».
Формы организации занятия
Сюрпризный момент
Наблюдение
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей на стульчики.
Ребята присаживайтесь на стульчики
Воспитатель:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Даша осень :
А вот и я, а вот и я
Привет осенний Вам друзья
Хотелось мне позолотить
Берёзы, липы, клёны
Чтоб ничего не пропустить закрасить цвет зелёный.
Воспитатель: Здравствуй милая осень, мы очень рады видеть тебя у нас. Проходи осень к нам и послушай, что дети о тебе знают!
Ребята присаживайтесь на стульчики.
Я хочу рассказать Вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:
Высохли цветы.
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели,
В дальние края.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении.
Ответы детей: (Осень).
Воспитатель: Правильно ребята в этом стихотворении автор рассказывает об осени.
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Ответы детей: (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов).
Воспитатель: Осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень
Ответы детей: (Три).
Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: (На улице листопад).
Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью. Осень, Ребята, я очень рада, что Вы так много знаете про меня, про осень!
Воспитатель. Осень, а ребята знают, какой ты бываешь и сейчас они тебе расскажут.
Игра с мячом «Какая бывает осень?»
Дети встают в круг и передают мяч и говорят слова про осень.
Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру. Я показываю вам картинку, а вы подбираете к ней подходящие слова.
Игра «Подбери признак».
- Листья осенью какие? –желтые, красные, багряные, золотые.
- Дождь осенью какой? – холодный, моросящий.
- Погода осенью какая? –пасмурная дождлива, хмурая, морозная.
- Деревья осенью какие? –с разноцветными листьями, поздней осенью – голые.
Осень : Ребята, я для Вас приготовила красивый осенний букет (показывает)
Воспитатель: Спасибо! Золотая осень, ты не только красивая, но еще и щедрая.
Детям предлагается пройти на ковер и встать в круг.
Игра «Осенние листья»
А знаете ли вы на каких деревьях какие листья? Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете отвечать на вопрос.
На клене – кленовые
На осине – осиновые
На рябине – рябиновые
На дубе – дубовые
На ольхе – ольховые
На березе – березовые
На липе – липовые
На тополе – тополиные
Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.
Ответы детей: Убираем участок от листьев.
Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня, есть загадка об этом.
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (дождь)
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ветер)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Ребята мы с Вами знаем, что осень любит наряжаться в красивый наряд. Давайте мы нарядим нашу осень, в красивое разноцветное платье платье.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку
Воспитатель. Перед Вами лежит цветная бумага, нам нужно вырезать осенние листочки для осеннего наряда. Только сначала мы расскажем правила работы с ножницами.
(звучит осенняя музыка и дети самостоятельно работают.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами вырезали?
Воспитатель читает стихотворение:
Шурша осенним листопадом,
Заходит осень в каждый дом.
Деревья золотит нарядом,
Тропинки золотит дождем.
Вот и закончилось наше занятие,
Думаю, всем оно подняло настроение!