Елена Приймачук
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.
Задачи:
1. Расширять знания детей о своём посёлке Новосёлки.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.
3. Развивать связную речь детей.
4. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно - исследовательской деятельности о родном селе, о его настоящем и прошлом.
5. Знакомить с историей своего посёлка Новосёлки.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, слуховой, исследовательский.
Приёмы:
Беседа, погружение в игровую ситуацию, рассказ, просмотр фотографий, чтение стихотворений, творчество детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о России, Ульяновской области.
2. Проведение целевых экскурсий по территории своего посёлка.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
5. Рассматривание карты России.
6. Беседы о посёлке Новосёлки, где родились и живут.
Материал и оборудование:
1. Географическая карта России и Ульяновской области;
2. Указка, флажок, сердечко;
3. Фотографии: «История прошлого п. Новосёлки»
4. Альбомные листы на каждого ребёнка, фломастеры, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Ход НОД:
(Под тихую мелодию «Мы дети России»)
В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой.
Я скажу Россия!
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы
В этом слове голос мамы
Соловьиных трелей гаммы
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней,
Это слово навсегда полюбила сердцем я!
В: Ребята, о чём это стихотворение?
Д: Ответы детей
В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём?
Д: Ответы детей
В: (Обводит указкой границы РФ) Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками. У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!
В: А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.
В: Ребята, а как называется село, в котором мы с вами живём?
Д: Ответы детей
В: Как называется область, в которой мы с вами живём?
Д: Ответы детей
В: Правильно, Ульяновская область, посёлок Новосёлки – это и есть наша малая Родина.
В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)
В: На какой планете мы живём?
Д: Земля.
В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг
поменьше. Это наша Россия. А как называется область, в которой мы живём?
Д: Ульяновская.
В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг. Это наша Ульяновская область. Назовите район, в котором мы живём?
Д: Мелекесский.
В: Возьмите карандаш и внутри кругов нарисуйте ещё круг. Это наш район.
А наш посёлок находится в Мелекесском районе. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина - посёлок Новосёлки.
В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:
«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и
в горе мила». Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину? (Ответы.)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о
своём посёлке, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим фотографии о нашем поселке.
(Просмотр фотографий)
В: Давайте послушаем стихотворение «Родина» в сочинении В. Степанова:
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
В: А теперь, я предлагаю игру: «Что такое малая Родина?» (Дети говорят и передают флажок)
-Малая Родина – это место где мы родились и живём!
-Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.
-Малая Родина - это посёлок Новосёлки.
-Малая Родина - это где живут близкие и дорогие нам люди - мама и папа.
-Малая Родина - это наш детский сад.
-Малая Родина - это мой дом … и т. д.
В: Молодцы ребята отлично справились с заданием.
В: Ребята, слово Родина произошло от слова «родное» - это значит родные как мама и папа. Это место где мы с вами живём, где живут наши родные и близкие. Какой посёлок является для вас малой Родиной?
Д: Ответы детей
В: Вы любите свою малую Родину? За что (предлагаю сыграть в игру)
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети говорят, за что они любят своё село, и передают сердечко).
-Я люблю свой посёлок, потому что он красивый.
-Я люблю свой посёлок, потому что я здесь родился.
-Я люблю свой посёлок, потому что он зелёный … и т. д.
В: В нашем посёлке есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.
Д: (называют свой адрес)
В: Ребята, сколько вам лет (ответы детей)
А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего посёлка тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему посёлку?
Д: Ответы детей
В: Нашему посёлку 85 лет! Это значит, что наш посёлок – не совсем старый.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
В: Ребята скажите, как называют жителей посёлка, в котором мы с вами живём?
Д: Новосёлцы
В: Как вы думаете, как называют людей, которые родились и выросли в одном посёлке?
Д: Односельчане, земляки.
В: Каждый город, село, деревня, имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какие достопримечательности есть в нашем селе?
Д: Ответы детей.
В: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же красивой и только хорошела год от года?
Д: Ответы детей
В: Ребята давайте сядем и нарисуем самые красивые места нашего любимого посёлка Новосёлки.
Под тихую мелодию «Мы дети России» дети рисуют рисунки.
В: Давайте рассмотрим ваши рисунки. (Воспитатель с детьми рассматривают и оценивают рисунки).
Подведение итога. Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
В: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? А что бы вы хотели ещё узнать?
В: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и сказать друг другу тёплые, добрые слова.