Наталья Романова
Конспект беседы в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города.
Задачи:
Учить ориентироваться по карте.
Воспитать в детях любовь к родному городу, чувство гордости за людей, которые строили его, живут и работают в нем.
Развивать интерес к историческому прошлому города Зеленограда.
Помогать логично и содержательно строить высказывание.
Словарь:
Существительные: архитектор, строители, достопримечательности, водоемы, парк, микрорайоны, улица.
Прилагательные: современный, красивый, уютный, большой, зеленый.
План.
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Беседа с детьми по вопросам.
2. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать».
3. Игра «Путешествие по городу».
4. Просмотр презентации «История развития города Зеленограда».
Ход беседы:
• Дети, скажите, как вы понимаете слово «Родина»?
• Это наша родина – Россия.
• Правильно, а еще родиной называют место, где родился человек. Наверное, многие из вас родились в нашем городе. Вот сегодня мы поговорим о нашем городе.
• Как называется город, в котором мы с вами живем? (Зеленоград)
• Ребята, а вы знаете, кто такие архитекторы? (нет)
• Это люди, которые занимаются архитектурой, разрабатывают план будущего города, рисуют чертежи зданий. Первым архитектором города Зеленограда был опытный архитектор, профессор Игорь Рогожин построил первые дома, детские сады, больницу и магазин города Зеленограда. Позже второй архитектор Игорь Александрович Покровский создал особый облик Зеленограда, современного города.
• Скажите, кто строит в нашем городе дома? (строители)
• Что построено в нашем городе для детей? (детские сады, школы, больницы, детские площадки, парки)
• Строители стараются строить школы, детские сады, больницы, магазины, кинотеатры, строятся красиво прочно, чтобы нам с вами жилось интереснее, веселее, чтобы нам с вами было удобно. Наш город растет с каждым годом.
• А как называются новые районы города? (микрорайоны)
• Какие дома в микрорайоне? (высокие – многоэтажные)
• Для чего строятся высотные дома? (чтобы больше людей получили удобные, новые квартиры)
• А на какой улице вы живете? Расскажите о ней.
• Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, (дети шагают)
Звонко песни распеваем.
Впереди течет река, (волнообразные движения руками)
В небе солнце, облака. (разводят руками)
Как грибы, дома растут, (присели, встали)
Есть деревья там и тут. (наклоны вправо, влево)
В этом городе живем, (дети шагают)
Воскресенск его зовем!
• В нашем городе есть водоемы. (Школьное озеро, Михайловский пруд, Быково болото)
• А какие, еще вы знаете достопримечательности города (Ледовый Дворец, Ведогонь - театр, Автогородок, т. д.)
• Дети, какие памятники есть в нашем городе? (Музей боевой славы гвардейцев-панфиловцев, Памятник первостроителям Зеленограда, Парк Победы)
• Как отдыхают люди нашего города после работы? Куда ходят? (в бассейн, парк, на стадион)
• Как должны заботиться горожане о своем городе? (поддерживать чистоту, сажать деревья, цветы)
• Правильно. И наша задача состоит в том, чтобы все сделанное и посажанное любить и беречь. Дети, а теперь давайте пофантазируем, каким вы видите наш город в будущем? (рассказы детей)
• Молодцы дети, интересные рассказы вы придумали, может быть, чья-то мечта осуществляться, когда вы вырастите.
• Скажите, а как можно назвать людей, живущих в городе Зеленограде? (зеленоградцы)
• Сейчас юные зеленоградцы я приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие по городу»
Примечание: Игра «Путешествие по городу».
1. Дети по фотографиям определяют, что сфотографировано, составляют рассказ об увиденном.