надежда смирнова
НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина!
МБДОУ «Детский сад «Василёк» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район»
НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Воспитатель: Надежда Геннадьевна Смирнова
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательно-речевое.
Тема: «Моя малая Родина».
Форма проведения: фронтальное.
Цель: формирование знаний детей о малой Родине.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: дать представления детям о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. Формировать у детей понятия «малая родина».
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Обогащать словарь детей.
Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, купцы, дворяне, кузнецы, столяры, архитекторы.
Материал: презентация к занятию, компьютер; бумага большого размера для изготовления макета «Улица будущего»; наборы для рисования (фломастеры, восковые мелки бумага); мяч; подарки детям.
Ход НОД:
I. Приветствие.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - скажем друг другу.
«Доброе утро!» - подружке и другу.
«Доброе утро!» - скажем гостям,
Чтоб улыбнулись приветливо нам.
«Доброе утро!» - солнышку красному,
Самому чистому, самому ясному.
И пусть согревают нас солнца лучи,
Лучи теплоты и лучи доброты.
- Я знаю, ребята, что вам очень нравится путешествовать, играть, узнавать что-то новое и интересное. А чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча, вы сейчас узнаете.
II. Беседа о малой Родине.
1. Беседа о Родине.
Воспитатель читает стихотворение
А. Прокофьева
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наша село Енотаевка.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит ваш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина – одна!
Слайд
Воспитатель: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая. Чтобы добраться с одного ее края на другой, нужно ехать на поезде целую неделю! Как у каждого человека, у нашей Родины есть имя.
- Как же называется наша Родина? (Россия) - Столица России? (Москва) - У каждой страны есть свой флаг, герб. (показ слайдов)
ФЛАГ
Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
- Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.
- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
- Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
- Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
ГЕРБ
У России величавой на гербе орел двуглавый. Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.)
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)
- В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. В ней проживает много народов. Мы гордимся нашей великой Родиной.
- А какие пословицы о Родине вы знает?
1. На чужой стороне и весна не красна.
2. Жить – Родине служить.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Родина мать, умей за неё постоять.
5. Человек без Родины – что соловей без песни.
6. Родина любимая – что мать родимая.
7. Одна у человека мать, одна и Родина.
8. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
9. Нет в мире краше Родины нашей
2. Беседа о малой Родине.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: край, город, деревня, улица, дом, где он родился и живет. Это место называется малой Родиной. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.
- Как же называется область, в котором мы родились и живем?
Слайд (карта Астраханской области)
Воспитатель: Посмотрите – это карта Астраханской области.
- Как вы думаете, наша область большая или маленькая? (ответы детей)
-Наша Астраханская область большая, в нёй много степей, полей, рек, озёр, лесов. В нашем крае живут разные народы. Какие народы живут у нас в области? (русские, казахи, корейцы, калмыки, армяне, дагестанцы, чечены, узбеки, цыгане и т. д.)
- Все они живут в мире и согласии.
- Как называется главный город Астраханской области? (г. Астрахань)
- Ребята, а вы знаете, что как у каждой страны так и у каждой области,края и у каждого города есть свои флаг и герб.
Слайд (флаг и герб)
- Посмотрите – это символы Астраханской области – флаг и герб. Лазоревый – голубой цвет, говорит нам о великой реке Волге и о её речных богатствах. Золотая корона говорит нам об Астраханском царстве, а восточный меч говорит нам о силе, власти, правосудии и защите близко прилегающих южных земель. Флаг и герб Астраханской области имеют одинаковое изображение и значение. Герб не изменяли с основания города Астрахани.
Руководит Астраханской областью Губернатор - А. А. Жилкин.
Слайд (пейзаж)
«Степные просторы бескрайние
Сливаются с небом вдали.
Для нас ничего нет прекраснее
Родной Астраханской земли».
- Частью Астраханской области, ребята, является наш район.
- Как называется наш район? (Енотаевский).
Глава нашего Енотаевского района Левшин Сергей Анатольевич. (слайд)
У нашего района есть тоже флаг и герб.
Флаг Енотаевского района составлен на основе герба Енотаевского района. Стена является символом защиты и разумного ограничения.
Возвышающаяся над крепостной стеной сабля (по форме и положению подобная сабле из флага Астраханской области) символизирует территориальную принадлежность и подчиненность Енотаевского района Астраханской области. Сабля (меч) является также символом могущества, силы, власти, правосудия.
Желтая (золотая) арка без ворот символизирует гостеприимство, а многочисленные кирпичики, из которых сложена крепостная стена - символ единения всех жителей района.
Белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Красный цвет - символ мужества, жизнеутверждающей силы и красоты, праздника.
Голубой цвет - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.
Дидактическая игра: «Флаг и герб»
Дети делятся на 3 команды, на столе каждой команды лежат конверты с (пазлами) изображений флага и герба. Каждая команда собирает
1 Флаг и герб России. 2. Флаг и герб Астраханской области. 3. Флаг и герб Енотаевского района.
3. «Моё село Енотаевка»
- В нашем Енотаевском районе есть много населенных пунктов больших и маленьких. Назовите их (с. Ивановка, с. Косика, с. Владимировка, с. Фёдоровка)
- Много в нашем районе сёл, но самое родное из них – это село, в котором мы с вами сейчас живем. Как называется оно – наше село Енотаевка, малая родина. - Как называют жителей нашего села? (Енотаевцы) - Все мы и взрослые, и вы, ребята, очень любим наше село. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какое наше село?
Воспитатель: Не всегда наше село было таким большим и красивым, как сейчас. Много лет назад в нашем селе все было по-другому.
(с. Енотаевка старинный населенный пункт Астраханской области. Строительство Енотаевской крепости началось по указу императрицы Елизоветы Петровны в1742 году (275 лет назад, название было дано от реки Енотаевка. Город был основан известным деятелем и историком В. В. Татищевым в 1742 году, как крепость для защиты от степных кочевников. Первыми жителями крепости были казаки, калмыки и татары. Постепенно город расширялся его жителями были горожане, купцы, дворяне, духовные – служащие при церкви, крестьяне …Жители города Енотаевска занимались рыболовством и сельским хозяйством. Многие работали кузницами и столярами. В Енотаевке располагался главный военный форпост на Волге, а затем торговый причал на берегу реки, куда заходили большие торговые пароходы с продовольствием. Вот так много лет назад жили люди, в том числе и наши прабабушки и прадедушки. Слайды.)
А теперь посмотрите какое оно стало (показ слайдов)
Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки.
1. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
2. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
4. Отгадайте, что за дом?
Музыку услышишь в нем.
Фортепьяно, контрабас
И певцов там полный класс? (дом культуры)
5. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
6. Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
7. Началась игра в футбол,
Игроки забили гол.
На трибунах свист и звон.
Что за место? (стадион)
Воспитатель: А теперь, ребята, так как мы с вами оказались на стадионе, я предлагаю вам отдохнуть.
4. Физминутка.
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там леса! (поворот вправо)
А там – поля! (поворот влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья (поворот головы)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край, ты мой могучий!
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! (руки наверх)
Встречай меня! (на грудь)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и показать, как вы любите свою малую родину и много о ней знаете.
5. Игра «Все ли верно, докажи».
Воспитатель: В нашем селе совсем нет достопримечательностей. Это верно или нет?
Воспитатель: А какие достопримечательности нашего села вы знаете (краеведческий музей,памятник погибшим воинам, Свято-Троицкий кафедральный собор, кинотеатр…)
Слайд
Воспитатель: Наше село ни чем не богато?
- Это верно или нет?
-В нашем селе Енотаевка выращивают астраханские арбузы, дыни, помидоры, лук, перец, морковь, капусту. В реке водится много рыбы (лещ, окунь, селёдка, вобла, судак, серушка, щука, сазан, стерлядка, осётр, белуга, сом, раки)
Слайд
Воспитатель: В Енотаевском районе не живут ни какие дикие животные?
-Это верно или нет?
В наших окрестностях обитают дикие животные (волк, кабан, лиса, заяц, лось, енот, сайгак, гадюка, суслик, тушканчик.)
Воспитатель: Глава нашего района В. В. Путин. Это верно или нет.
Воспитатель: В нашем селе живут только воспитатели. Это верно или нет? Люди каких профессий у нас живут?
Воспитатель: В нашем селе всего одна улица. Это верно или нет? Назовите улицы.
6. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите своё село и хотите, чтобы оно стало уютнее и краше, поэтому предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. Давайте нарисуем новую «Улицу будущего» нашего поселка, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Дети рисуют дома.
Из готовых работ выстраивают «Улицу будущего».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите своём село, нашу малую Родину. Посмотрите, какая замечательная улица скоро появится в нашем поселке. Вы вырастите, и кто-то из вас обязательно станет строителем и построит такую улицу на радость всем енотаевцам! Давайте, ребята, придумаем для будущей улицы нашего села название. Как она будет называться?
III. Рефлексия:
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашей малой родине и с любовью и гордостью рассказывали о нашем родном селе.
- Что такое «малая родина»?
- Скажите, за что вы любите наше село?
- А что бы вы хотели пожелать нашему селу
Воспитатель: За то, что вы очень любите наш родное село и многое о нем знаете, я приготовила для вас награды.
(награждаю детей медалью)