Татьяна Зверева
Конспект НОД в младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
Цель: Формировать представления детей о малой родине.
Задачи:
1. Знакомить с родным городом Симферополем и его достопримечательностями
2. Развивать грамматически правильную диалогическую речь.
3. Воспитывать любовь к родному краю, городу.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, фотографий с видами родного города. Прослушивание гимна Симферополя
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь: Город, улица, автобус,парк,зоопарк.
Используемый материал: колокольчик для привлечения внимания, ноутбук для просмотра-, фотографий: г. Симферополя, парков и видеофильма "Зоопарк".»; мальберт с прикрепленным рисунком зоопарка,наклейки с животными. Игрушки -собака и баран. Музыкальный центр.
Методы и приемы НОД:
Практические –, двигательное упражнение, аппликация;
Наглядные – рассматривание слайдов и видеофильма;
Словесные –, рассказ воспитателя, художественное слово (стихотворение, объяснение, беседа,
Место проведения:
Групповая комната
Вводная часть.
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей присесть на стульчики. Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
Воспитатель:
— Я хочу вам включить песню,а вы внимательно послушайте ее
— О чём, ребята эта песня?
(Ответы детей.) Правильно! - о -Симферополе-нашей малой Родине
Воспитатель : Дети скажите мне пожалуйста,кто знает,что такое малая Родина.
Дети:(ответы)
Воспитатель :правильно вы мне все рассказали,а я добавлю-
это прекрасный большой город, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки; это наш город – Симферополь; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад, школа,есть парки и речка Салгир - это место, по которому скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город – нужен транспорт, а какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус) Вы, готовы, поехали! (дети имитируют езду на автобусе под муз. сопровождение Железновой)
Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет первую остановку «Достопримечательности нашего города».
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- Железнодорожный вокзал (фотография + рассказ)
звучит музыка и отправляемся дальше.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА- Парк им. Гагарина и р. Салгир. (фото + рассказ)
Физкультминутка «Мы по городу шагали».
Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.
— Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Но, теперь мы подустали,
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели,
И на речку поглядели,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.
Звучит фонограмма, дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу). Воспитатель объявляет остановку.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- Детский парк.
Воспитатель объявляет третью остановку, читает стихотворение
и показывает фото.
— Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина,
Деревья расцвели.
Дуб большой,
под ним скамья,
Ласковая Родина малая моя!
— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Симферополь. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – Симферополь? Потренируемся в составлении предложений о нашем городе.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город).
( Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)
— Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?
( Помочь дать детям ответы: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)
Звучит фонограмма (лай собаки)
Воспитатель:Ой ребята,кто это?
Дети:(собака)
Воспитатель: посмотрите она не одна с ней барашек. Откуда вы взялись?
Понорошку слушаю,что говорят животные и сообщаю детям.
Дети- животные меня спрашивают,что мы делаем в парке -давайте им расскажем. (рассказ детей)
Воспитатель: правильно ребята, мы знакомимся с малой Родиной г. Симферополем и его парками.
-Ребята,звери мне рассказали- оказывается в детском парке есть зоопарк и нас приглашают на экскурсию пойдем?
Дети:(да)
Воспитатель- показывает видеофильм (после просмотра благодарим животных)
Физминутка:
мы по Симферополю идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Раздается звонок и воспитатель смотрит на часы и сообщает детям,что пора возвращаться в дет. сад
Звучит музыка и мы садимся в автобус,прощаемся с животными.
Вопитатель передает детям,что говорят животные.
До свидания, друзья, любите свой родной край и берегите его! Приезжаете еще к нам в гости.
После возвращения в дет. сад -воспитатель спрашивает детей,где они были и что видели.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и обращает внимание на нарисованный зоопарк и предлагает наклеить фигурки животных которых они видели в зоопарке.
Звучит мелодия "В мире животных"