Мария Самойлова
Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства магнитов, света, звука) через игры, при помощи инновационных технологий; развивать познавательный интерес, интерес к опытам, экспериментам, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: демонстрационное: оборудование ИКТ, ноутбук.
Раздаточный: детские ноутбуки, магниты, колбы, бумага, пенопласт, светонепроникающие коробки, фонари, светоотражающие карточки силуэтов людей, пробирки, резонаторы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе: „Исследуем окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход НОД
- При помощи нашего тела, мы можем исследовать мир, например, при помощи света наши глаза лучше видят разные предметы, окружающий нас мир. Давайте вспомним с вами, какие же бывают виды источников света… (естественные, искусственные).
-Чем они отличаются друг от друга? (естественные – созданы природой, а искусственные – созданы человеком).
Работа с доской СМАРТ: «Нарисуй свой источник света». (дети его называют, какого он вида). Один ребенок рисует на доске, остальные на ноутбуках.
Д/ и: «Источники света».
Один ребенок выполняет игру на СМАРТ доске, а другие на ноутбуках. В одну колонку выстроить – слева искусственные источники света (созданы человеком, в другую – с права естественные (созданы природой).
- Ребята, а давайте я познакомлю вас с историей источников света.
Рассказ педагога на тему: «История источников света». (используется презентация)
Когда-то давно люди знали свет днем только от солнца и ночью от луны, месяца и звезд. Затем они научились освещать свои пещеры с помощью костра. Это продолжалось очень долго – до тех пор пока люди не придумали поджигать жир или масло в гладких углублениях камня или в сосудах. Так появилась масляная лампа. Важным источником света были также факел и лучины, делали их чаще всего из сосновой древесины. Затем человек изобрел для освещения замков свечи, которыми мы пользуемся и сегодня. Только около ста лет назад люди стали освещать дома керосиновой лампой, а улицы газовым фонарем. Сегодня источником света нам служат лампочки разного вида, от электричества. Но такого яркого света, как Солнце, от наших сегодняшних источников получить нельзя. С давних времен люди не хотели зависеть от Солнца, Луны, поэтому изобрели много источников света.
Эксперимент: «Отражение от светлых и темных поверхностей».
Вставив плакаты в крестообразную подставку и поместить все вместе в светонепроницаемую коробку. Затем поднести к глазам коробку таким образом, чтобы в нее проникло лишь немного света. Выяснить с детьми, что светлые части картинки легче различить, чем темные, потому что они отражают больше света. Это, значит, что, например, пешехода можно увидеть на неосвещенной улице ночью, только если на нем есть светлая одежда. А если использовать, фонарь, то разглядеть можно всю картинку.
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедимся мы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Работа с магнитами. Опыты.
- ребята, а при помощи наших рук можем проводить всевозможные опыты.
«Магнитное поле проходит сквозь материалы»
Предложить детям располажить различные материалы между магнитом и железным гвоздем. Через опыт дети убеждаются, что материалы, не содержащие железа, не препятствуют действию магнитной силы.
«взаимодействие полюсов магнита».
Предложить детям попытаться поднести два магнита полюсами друг к другу. В зависимости от ориентации полюсов магниты будут либо притягиваться (разноименные полюсы, либо отталкиваться (одноименные полюсы). Затем предложить детям поместить в пробирку и заставить один магнит зависнуть над другим, расположив их одноименными полюсами друг к другу.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (соединяются под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы поочередно соединяются с большим на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках).
-Также окружающий мир мы можем слышать. При помощи чего? (при помощи наших ушей). Давайте угадаем, что звучит.
Игра: «угадай, что звучит…»(используются картинки, презентация)
- Еще разнообразные звуки могут издать музыкальные предметы. Назовите, какие вы знаете. А я хочу познакомить вас с древним музыкальным инструментом – флейта, которая раньше изготовлялась из стеблей тростника на трубочки разной длины и скрепляли их вместе. Когда на них начинаешь дуть вот так в эти трубки, то появляются прекрасные звуки.
«высокие и низкие звуки». Выяснить с детьми через эксперимент. Предложить детям поднести длинную пробирку к губам и сильно дунуть в неё. Тоже самое проделать с короткими. Затем предложить детям взять другие пробирки, в которые налита вода, разного объема, для выяснения из звука, все пробирки вставляются в резонатор.