МААМ-картинки

Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт»

Инна Баурина
Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие научно-познавательной деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Социализация» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирования умения представлять окружающим свою деятельность.

«Чтение художественной литературы» - развитие представлений о целостной картине мира, празднике, традициях.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе „Новый год вот-вот придёт“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.

2. Активизировать и систематизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

3. Вызвать радостное настроение;

4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.

Оборудование: мандарины, макеты ёлки, ёлочные игрушки, волшебный сундучок, предметные картинки.

Аппаратное обеспечение: CD проигрыватель.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа. Дети обходят группу, внимательно её рассматривают. Останавливаются около не наряженной ёлочки. Звучит новогодняя мелодия. Пахнет ёлкой и мандаринами.

Воспитатель: Что вы видите, слышите, чувствуете?

Знаете ли вы какой праздник приближается?

Ответы детей.

Да. совсем скоро наступит Новый год, его будут встречать все люди. В домах украсят елки, к детям приедет Дед Мороз. Он привезет им подарки. Все будут желать друг другу счастья и радоваться. И мы будем готовиться к празднику и говорить о нём.

Вы сказали, что сегодня в группе вкусно пахнет ёлкой и мандаринами. Говорят, что запах ёлки и мандаринов – это запах Нового года.

Воспитатель: А что принято делать перед Новым годом? Мы с вами будем украшать елочку. Давайте рассмотрим игрушки, назовем их и украсим нашу елочку. Дети достают по одной игрушке из волшебного сундучка, рассказывают о ней и вешают на ёлку.

Рассказ – описание о любой елочной игрушке.

Например. Это – елочная игрушка шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

Это – елочная игрушка хлопушка. Она большая, овальная, картонная, разноцветная. На ней нарисованы красивые узоры. Внутри хлопушки есть сюрприз.

Воспитатель: Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Какие вы молодцы!

В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани куколок. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель: Елочка получилась у нас очень нарядная. Ой. посмотрите. на дне сундучка остался конверт. Это письмо от снеговика-почтовика. Но оно с ошибками. Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках

.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

Нет веселей для нас зимы:

На санках мчимся мы с … (горы).

Пушистые хлопья к нам с неба летят.

Холодный и белый идёт. (снегопад)

К русским зимам привык

Зимний гость - … (снеговик).

Принимайте – ка, ребята,

Дед Мороза в хоровод.

Он румяный, бородатый

К вам пришёл на … (Новый год).

На окна полотно из грёз

Повесил дедушка … (Мороз).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от (елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие (горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки (хлопушки).

Возле елки в светлом зале

Дети водят… (хоровод).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Воспитатель: Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

Пальчиковая гимнастика «На елке».

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Игра «Найди отличия».

На доске выставляются две картинки.

Воспитатель:

Вот зайчишка у реки встал на задних лапках.

Перед ним снеговики с метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет,

Но что разного у них – он понять не может.

внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются друг от друга эти снеговики.

Следующие две картинки -зимние забавы. Воспитатель предлагает посмотреть внимательно на картинки и найти 5 отличий

Итог занятия

Какой праздник приближается? Что вы узнали нового об этом празднике? Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли. какие задания выполняли?

Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

Кому расскажите об этих играх?

Вам было приятно заниматься?

А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Новый утюг». Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе«Новый утюг». Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе «В полотняной стране По реке Простыне Идет пароход. То взад, то вперед. А за ним такая гладь! Ни морщинки не видать!» Вот с такой загадки.

Стихотворение «Весна придёт!» Поздняя осень. Впереди холодная зимняя пора. А ведь совсем недавно мир был полон птичьих голосов, ярко светило солнце, зеленело всё вокруг. Увы,.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия» Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: окружающий мир. Тема: Животные.

Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группаКонспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани» Задачи: Формировать у детей представления о тканях, их разнообразии, качестве и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия «Помощники» (Окружающий мир). Программное содержание: Закрепить особенности зимней погоды, расширять представления о деревьях и комнатных растениях. Формировать элементарные.

Конспект занятия «Наши праздники: Новый год, Рождество» в старшей группе Занятие на тему «Наши праздники. Новый год. Рождество с использованием ИКТ» в старшей группе. Подготовил: Воспитатель Черева Елена Борисовна.

Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами».Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами». Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: "Знакомство с музыкальными инструментами". Интегрированное занятие с элементами лепки (техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Баурина (УИ 984313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД