Надежда Лазарчик
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Предметы разные нужны,
предметы разные важны».
Цель: развивать познавательный интерес детей, закрепить представления об окружающем предметном мире.
Задачи: углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы : металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаги; развивать умение различать их по свойствам и качествам, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Материал: предметы из различных материалов, таз с водой, мяч, карточка алгоритм.
Публикация «Конспект занятия по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предложить детям рассмотреть предметы, лежащие на столе, выяснить, по каким признакам можно их сгруппировать. Дети предлагают несколько вариантов: по цвету, весу, назначению и т. д. Правильный ответ - по материалу, из которого сделаны предметы: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые и пр. Рассматривая и применяя обследовательские действия, дети называют признаки предметов:
- стекло: прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, тонет, режет;
- дерево: непрозрачное, твердое, ломается, плавает;
- резина: гладкая, упругая, плавает, рвется;
- пластмасса: легкая, гладкая, хрупкая, плавает;
- металл: тяжелый, звонкий, непрозрачный, прочный, тонет;
- ткань: прозрачная и плотная, легкая, намокает, режется,
- бумага: непрозрачная, легкая, намокает, легко рвется, непрочная.
После обследования и выявления свойств различных материалов провести игру «Закончи предложение». Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребенку, который должен его закончить. Например: мяч делают из, из стекла сделали …. и. т. д. Затем предложить детям описать различные предметы из окружения, используя алгоритм:
1 – природный или рукотворный мир;
2 – цвет;
3 - форма;
4 – величина;
5 – вес;
6 - материал;
7 - части предмета;
8 - какие функции выполняет предмет или с ним;
9 – действия с предметом.
Можно совместно с детьми изготовить карточку – алгоритм, используя различные картинки – символы.
В конце можно провести дидактическую игру: «Можно ли сделать» : «можно ли сделать из бумаги зонт, из стекла сапоги, из металла лодку т. д. Во время игры дети должны давать полный ответ, аргументируя его.