Анна Захарова
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР «Рисование волшебными красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Познание:
- развивать интересы детей, их любознательности и познавательной мотивации;
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать первичные представления о свойствах муки, соли, масла, воды, клея.
Коммуникация:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР „Рисование волшебными красками“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Физическая культура:
- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
- формировать умение детей координировать речь с движением;
- развивать речевое дыхание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, мира красок;
-способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Материал:
На каждого ребенка: емкость для смешивания теста, гуашевые краски (1 упаковка, по одному стакану муки, стакана соли, 1 клей ПВА, масло подсолнечное, вода; рамка картины, прикрепленная на плотный картон; музыкальное сопровождение.
Чтение художественной литературы о хлебе, воде; чтение и заучивание пословиц и поговорок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
• Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.
• Сегодня у нас будет на простое занятие. Мы отправляемся с вами в сказочную страну волшебников – творцов.
• Ребята, отгадайте загадку:
Разноцветные сестрички в одном домике живут
Дружат с кистью и водичкой
Радость цвета нам несут.
• Да, это краски. А еще, что находиться у нас на столе? (мука, соль, вода, клей ПВА, масло подсолнечное).
• Хорошо. Молодцы!
• Теперь давайте зажжем свечу, чтобы началось волшебство. (звучит музыка).
• Сегодня мы будем рисовать картину волшебными красками. Но сначала мы должны их приготовить. Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимы фартуки, чтобы не испачкать одежду. Фартуки у меня лежат в этой коробочке. (коробку открываю, а там нечего нет).
• Ой, нет фартуков. Где же они? Но ничего, мы же в волшебной стране. Мы творцы.
Я коробку закрываю,
Я коробочку кручу,
Волшебство начинаю,
Удивить вас всех хочу.
- Чтобы фартуки появились нам необходимо сказать
заклинание:
Тили – тили – бэмс.
Факли – макли – дэнс.
Волшебство начнись.
Фартук появись.
• Вот, появились. Посмотрите. (дети надевают фартуки и садятся за стол).
• Хорошо. Приступили к работе. Ребята, возьмите немного муки и насыпьте в свою посуду. Потрите муку между пальцами. Что вы чувствуете? (тепло, мягкая и т. д). Что такое мука? (это хлеб, зерно, еда). Хорошо, правильно. Хлеб – это жизнь.
• А теперь добавьте в муку немного соли и перемешайте пальцами с мукой. Потрите между ладонями. Что вы чувствуете? (неприятно, попадаются камушки). Ребята, что такое соль? Я читала сказку о принцессе, не побоявшейся сказать отцу - королю, что любит его, как соль в еде, а отец не понял ее и прогнал. О чем хотела сказать принцесса? Правильно ли понял ее отец – король? Правильно ли он поступил?
• А теперь добавим немного подсолнечного масла для того, чтобы дела, связанные с нашими созидателями (хорошими) устремлениями, должны идти «как по маслу», об умасливании дел.
• Постепенно добавим воду. Что такое вода? (Это жизнь, здоровье, без воды не может человек жить; это текучесть, гибкость). В реальной жизни вам это необходимо?
• Добавим в чудесное тесто клей ПВА. Давайте подумаем о том, как «склеиваются» люди, средства и события, приводя ситуации нашей жизни к хорошему результату.
• Ребята, а теперь давайте немного помечтаем. Закройте глаза, и представьте себя где-нибудь, где вам хорошо, приятно. Послушайте, какие звуки окружают вас. Посмотрите, что вы видите вокруг себя, кто находиться рядом с вами. Побудьте там немного. Хорошо, открываем глаза (можно спросить у детей, где они были).
• Ребята, мир, который мы творим внутри себя и вокруг себя, не может быть черно- белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Помните об этом, добавляя в чудесное тесто краски. (Дети выбирают нужные цвета и добавляют в тесто).
• Именно с помощью волшебных красок можно рассказать о том, что чувствуешь, к чему стремишься о чем думаешь. Но необходимо помнить о том мире, в котором ты появился на свет.
• Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. (Обратить внимание на каждого ребенка. Каждого похвалить. Дети восхищаются каждым, каждого хвалить).
• Теперь давайте рисовать картину. Берите каждый свою краску и вылейте ее в рамку. (Дети по очереди по - очереди подходят к картине и выливают краску).
• Молодцы. Посмотрите, какая у вас получилась красивая картина. Скажите, что вы здесь видите? (Дети говорят, на что похожи изображения на картине).
• А теперь оставим картину. Ей надо высохнуть. Потом повесим на стену и будем любоваться ею. А может быть, и попробуем сочинить сказку. (Дети садятся за стол).
• Ребята, вам понравилось рисовать волшебными красками? Что больше всего вам запомнилось? Какие чувства у вас возникали, когда вы работали?
• А теперь наше волшебство заканчивается. Давайте потушим свечу. И мы превращаемся в простых мальчиков и девочек. (Ритуал выхода: повернуться вокруг себя и сказать: «Я не волшебник, а Марина,
• Наше занятие окончено.