МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы» (1 фото)

Елена Бовдуй
Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»

Цель:

• иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому” пищевыми красками

• уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)

• иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их

• уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей.

Предварительна работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „по сырому“ пищевыми красками в подготовительной группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных весенних цветов.

Рисование цветов разными материалами : гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами)

весенних цветов, разучивание стихов о подснежниках

Материалы и оборудование:

• поролоновые губки

• акварельные краски

пищевые краски

• листы плотной белой бумаги

• салфеточки

• баночки с водой

цветы, вырезанные из цветной бумаги

• музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

• презентация «Весенние цветы»

• интерактивный стол

Ход занятия:

Доброе утро – нам шепчут кусты.

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – шумят тополя.

Доброе утро – родная земля.

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

Воспитатель: «После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц.

А о чем пойдет речь на занятии, мы узнаем, отгадав загадки».

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Весна)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель: Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривая презентацию «Весенние цветы»

тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).

Воспитатель:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

Скажите о чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, на столе у вас лежат конвертики, откройте их. Что в них? Как вы думаете, для чего? Я прошу вас разложить эти цвета на две группы.

ИГРА «Теплые - холодные» : Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут нарисовать весну. (Дети отбирают нужные оттенки) Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их называю? Как назвать остальные цвета? Тёплая цветовая гамма : тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма : покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).

ИГРА «Цветы расцветают» : дети выкладывают в нужной последовательности фото с нарисованными цветами : бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа на интерактивном столе в группах по 3-4 человека)

Воспитатель: Молодцы! Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»).

Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги. Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы и сделаем весеннюю выставку цветов!

Физминутка: “ Вместе по лесу идем ”

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Практическая часть (по музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы, но необычными красками, а пищевыми. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.

Не забываем хорошо смочить лист губкой.

Рефлексия

Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные

Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?

Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему?

(свободные высказывания детей)

Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку.

А сейчас занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Цель: • иметь представления о новым жанре живописи.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 10:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бовдуй в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД