Елена Бовдуй
Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому” пищевыми красками
• уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)
• иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их
• уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей.
Предварительна работа:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование красками
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных весенних цветов.
• Рисование цветов разными материалами : гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами)
• весенних цветов, разучивание стихов о подснежниках
Материалы и оборудование:
• поролоновые губки
• акварельные краски
• пищевые краски
• листы плотной белой бумаги
• салфеточки
• баночки с водой
• цветы, вырезанные из цветной бумаги
• музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
• презентация «Весенние цветы»
• интерактивный стол
Ход занятия:
Доброе утро – нам шепчут кусты.
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – шумят тополя.
Доброе утро – родная земля.
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
Воспитатель: «После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц.
А о чем пойдет речь на занятии, мы узнаем, отгадав загадки».
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Весна)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Воспитатель: Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривая презентацию «Весенние цветы»
тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).
Воспитатель:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию - оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем, какого цвета
Огромная планета!
Скажите о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание, на столе у вас лежат конвертики, откройте их. Что в них? Как вы думаете, для чего? Я прошу вас разложить эти цвета на две группы.
ИГРА «Теплые - холодные» : Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут нарисовать весну. (Дети отбирают нужные оттенки) Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их называю? Как назвать остальные цвета? Тёплая цветовая гамма : тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма : покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).
ИГРА «Цветы расцветают» : дети выкладывают в нужной последовательности фото с нарисованными цветами : бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа на интерактивном столе в группах по 3-4 человека)
Воспитатель: Молодцы! Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»).
Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги. Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы и сделаем весеннюю выставку цветов!
Физминутка: “ Вместе по лесу идем ”
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Практическая часть (по музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы, но необычными красками, а пищевыми. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.
Не забываем хорошо смочить лист губкой.
Рефлексия
Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные
Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?
Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему?
(свободные высказывания детей)
Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку.
А сейчас занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места