Алла Дёмина
Конспект занятия в подготовительной группе «Я рисую осень красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду
«Я рисую осень красками»
Задачи:
Развивать интерес к пейзажной живописи (ранняя и поздняя осень в репродукции картин). Учить анализировать и сравнивать художественные произведения по содержанию, по языку живописи. Формировать умение рассматривать пейзажную картину, сравнивать настроения, переданные художниками. Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре живописи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я рисую осень красками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование
Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени, игра «Разноцветная палитра». Аудио запись А. Вивальди «Осень». Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени А. Пушкина, И, Бунина, С. Дрожжина. Рассматривание репродукций картин Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», Е. Е. Волкова «Октябрь», художественных фотографий, использование видеоролика «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» Чайковского
Педагог. Какое время года сейчас за окном?
Дети отвечают.
Педагог. Осень очень непостоянна. Она красива и разнообразна. А почему мы говорим, что она разная?
Дети отвечают. (она бывает солнечная, золотая, хмурая, пасмурная, тихая и ветренная)
Педагог Осень действительно очень красивая пора. Она красочная, разноцветная, веселая и грустная. Осенью любовались многие писатели, поэты и художники. Я предлагаю вам вспомнить стихотворения об осени и полюбоваться картинами наших Российских художников.
А. Пушкин много писал об осени, послушайте его стихотворение:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лисов таинственная сень
С печальным шумом опадала.
Ложился на поля туман,
Гусей – печальный караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленное седой зимы угрозы.
Стоят леса полупустые,
Грустя по птичьим голосам.
Слова роняя золотые,
Проходит осень по лесам.
Уже позванивают льдинки,
Уже прохладна синева,
Уже висят на паутинке
Ее прощальные слова.
И. Бунин
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
Педагог предлагает послушать стихотворения Гусаровой Т. «Осень швея» на фоне репродукции А. М. Васнецова «Осень»
Педагог: Ребята, мы с вами уже убедились, что осень разная, она живая. Давайте поиграем в игру «Осенний ветерок». Я буду ветер, а вы осенние листья. Я буду на вас дуть с разных сторон, а вы будете наклоняться как будто улетаете с ветерком. Но ветерок разный, то холодный, то теплый и веселый, то тихий и задумчивый.
Я ветерок осенний
Я разный каждый день
Бываю теплым летним,
И веселюсь весь день.
А завтра загрущу я
И стану тихим я
Тихонько подгоняя
Листочки теребя.
А если рассержусь я,
То сильно так подую,
Что ветки наклоняться
По листьям так тоскуя.
Я ветерок осенний
Я разный каждый день
Ковер вам под ногами
Мне рисовать не лень.
Педагог: Вот такой ветерок кружит листья, делая осень еще интереснее и обворожительнее. А я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать свою осень. Такую, какую вы её видите и представляете, а поможет нам в этом музыка.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Аудио запись А. Вивальди «Осень»., «Времена года» Чайковского
В конце занятия дети рассматривают получившиеся картины. Делятся впечатлениями, кому удалось изобразить настоящую осень. Выражают чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.