Екатерина Бахарева
Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему : «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Проводила занятие воспитатель Бахарева Екатерина Николаевна.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;
2. Расширять представления детей о растениях и животных весной;
Публикация «Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему „Мимоза для мишки“ (нетрадиционные техники рисования),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
4. Развивать мелкую моторику рук детей;
5. Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.
Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.
Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы»; заучивание стихотворения А. Сбежнева «Мартовское солнце, по ночам морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.
Ход занятия:
- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался!
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
Ведь весна уже на дворе,
А у тебя нет подарочка,
Что бы поздравить маму с пробуждением!
Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
- Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А давайте мы научим медведя рисовать! Вы согласны?
- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете, просто одна веточка, увеличенные цветочки мимозы, а рядом с мольбертом стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!
- А я знаю, что Ульяна и Назарик знают стихотворение о мимозе! Расскажете нам? (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
- Ну вот мы рассказали мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя») :
Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто (дети приседают).
Очень маленький он был (присев, дети качаются,
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 1,5 раза больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).
- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается, Вероника, иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя). А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа).
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим какие замечательные цветы у вас получились! А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится мишке? А тебе, Маргарита, чья веточка понравилась? Вот, молодцы, все справились! Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.
Затем можно поиграть с детьми в игру «Медведь в берлоге» для смены вида деятельности.