Марина Басенко
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению шумовых инструментов «Маленькие и большие конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению шумовых инструментов
«Маленькие и большие конфетки»
Цель:Создать условия для привлечения родителей к творческому процессу и организации пространственно развивающей среды группы, посредством совместного изготовления шумовых инструментов.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей;
Публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению шумовых инструментов „Маленькие и большие конфетки“» размещена в разделах
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
3. Способствовать развитию творческого воображения.
Материал для мастер класса : пустые контейнеры из под киндер яиц разных размеров, крупы, пуговицы, скотч, клей, фетр, ленты, ножницы.
Ход мастер - класса :
Ведущий:
Добрый день родители, коллеги!
Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале.
Сегодня нас собрала необычная встреча.
Включаю приятную музыку.
Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков?
Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.
Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Хотите на время тоже стать такими волшебниками?
Сейчас мы с вами попробуем озвучить сказку. Не переживайте, я вам помогу.
Я буду читать сказку – шумелку, а каждый из вас будет озвучивать своего персонажа разным звуком или шумом
Предлагаю родителям выбрать маску (заяц, еж, дятел, сова)
«Трусливый заяц»
Еж – шуршалка
Заяц – барабанит пальцами
Дятел - стучим кубиками
Сова - хлопки
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а
Ежик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки - пушки)
Испугался заяц, и бежать! (барабаним пальцами)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)
Бросился заяц бежать! (барабанит пальцами)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,
А там сова крыльями как захлопает! (хлопки)
Побежал заяц из леса в поле, (барабаним пальцами)
Но вдруг налетел ветер, ( все:у – у - у)
Раздался гром прямо над головой бедного зайца, (топот ног)
Полил сильный дождь, (шум бумаги)
Заяц от страха забился под листик лопуха!
Дождик быстро закончился, (шум бумаги)
И смело поскакал обратно в лес! (барабанит пальцами)
Вам понравилась сказка в нашем исполнении?
Подскажите, а что украсило нашу сказку (звучание шумовых инструментов)
В отличие от музыкальных инструментов, шумовые инструменты не имеет точно определенной высоты.
-Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей)
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов.
Некоторые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес у детей.
Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными,
могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Изготовление шумовых инструментов не требует больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию.
Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.
Инструкция-подсказка по изготовлению :
1. Заполните баночку – яйцо любой из круп, пуговочками на одну треть (1/3)
2. Закройте баночку крышкой, предварительно смазав её клеем или заклеить скотчем.
3. Украсьте баночку на свой вкус. (салфетки, ленты, фетр и т. д.)
4. Сложите готовые изделия в красивую коробочку.
По желанию – предлагаю родителям под грамзапись песни
«Мы конфетки…» станцевать с изготовленными шумовыми инструментами. Складываем в красивую корзинку и отдаем детям в группу.
Спасибо за участие!