Надежда Сородник
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Домашние птицы
Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее понятие "домашние птицы".
Ход занятия:
Зачитываю стихотворение:
Милый жёлтенький ЦЫПЛЁНОК
Только вышел из пелёнок,
А вернее, из яйца.
Посмотрите на мальца –
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Пи-пи-пи», - цыплёнок мал,
Червячка в земле поймал.
«Га-га-га!» - гогочет ГУСЬ.
Я его остерегусь, -
Тянет шею недовольно
И шипит, и щиплет больно.
«Кря-кря-кря!» - совсем не шутка,
Всполошилась мама УТКА,
Созывает детвору,
Разбежались по двору
Все утята кто-куда,
Не найти их – вот беда!
ПЕТУШОК: «Ку-ка-ре-ку!
Не лежите на боку!
Всем давно пора вставать,
Солнце встало, хватит спать!»
Ребята скажите мне пожалуйста о ком говорится в этом стихотворение. Молодцы и я вас сегодня приглашаю на птичий двор. Давайте с вами посмотрим мультфильм про Гадкого утёнка. Включаю мультфильм и буквально через 3-4 мин его останавливаю. Ребята герои из мультфильма решили поиграть с нами в прятки. Давайте мы с вами их всех найдём. Для этого мне нужна ваша помощь, нужно выполнить несколько заданий. Согласны! По ходу занятия вешаю на доску домашних птиц.
И так первое задание: Напомните мне пожалуйста как называют птиц живущих вместе с человеком одним словом? (домашнии). А каких домашних птиц вы знаете? А чем питаются птицы? (зерна,червячки). Посмотрите - это первый житель птичьего двора (показываю картинку петуха). Кто это?
Алая бородка, алый гребешок, важная походка, кто он? (петушок)
2)"Назовите правильно" : Назовите папу, маму и детё ныша:
петух, курица, цыплёнок
селезень, утка, утенок
гусь, гусыня, гусёнок и т. д. Молодцы справились с заданием и мы нашли ещё одного жителя птичьего двора:КУРИЦУ
3) Ребята, а как говорит курица? (ко-ко-ко)
А кто говорит "кря-кря-кря"? "га-га-га"? Посмотрите, а вот мы и нашли важного гуся и гусыню.
4)А теперь давайте назовём ласково домашних птиц (уточка, петушок, курочка, гусёнок) Молодцы и мы нашли с вами ещё одного жителя (показываю картинку, дети хором "УТКА")
Физкультминутка:
Наши уточки с утра (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда (вытягивают шеи и отводят шею назад)
Га-га-га
Наши курочки в окно (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко
И наш Петя-петушок (встают на носочки и отводят руки назад)
Рано -рано поутру нам споёт кукареку.
5)Ребята поиграем в игру"Скажи наоборот" и отыщем ещё одного жителя птичьего двора:
утка большая, а утенок -
цыплёнок молодой, а петух -
у гуся шея длинная, а у курицы - и т. д. Молодцы и кто у нас появился, ребята хором ИНДЮК.
6)"Части тела". Показываю картинки с частями тела.
7)"Что умеют птицы?" Давайте перечислим все вместе, что умеют наши птицы :
Курица умеет кудахтать, бегать, ходить, пить, клевать.
И т. д. о всех домашних птицах спрашиваю ребят по очереди.
Молодцы ребята мы нашли с вами всех жителей птичьего двора и сейчас давайте с вами досмотрим мультфильм. Смотрите внимательно и проверяйте всех ли героев мы нашли.