Ирина Мордовина
Конспект НОД в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений
«СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ»
Воспитатель: Мордовина Ирина Викторовна
Цель: продолжить формировать навыки различения предметов по цвету, форме, количеству, размеру; создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- способствовать закреплению и формированию элементарных математических представлений (один-мало-много, большой -маленький, одинаковые -разные)
- способствовать закреплению навыка определения формы и цвета предметов (круг, квадрат, красный, желтый, синий, зеленый)
- формировать умения выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку
-развивать умения сравнивать, размышлять, используя знания сказок
- способствовать развитию мелкой моторики руки, тактильных ощущений, речевого дыхания
- активизировать речь (побуждать использовать слова для обозначения предметов и их качеств, совершенствовать навыки фразовой речи, вовлекать детей в разнообразные формы общения, формировать артикуляционный уклад звуков «С,Ш, Ф»
- воспитывать интерес к сказкам, формировать умение узнавать содержание литературных произведений по отрывкам и иллюстрациям.
- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Предварительная работа :
- изготовление золотых и простых яичек («стряпают» родители, изготовление следов животных, силуэтов ежиков на каждого ребенка, макетов деревьев, тканевых иллюстраций к сказкам, оформление сундучка, подбор фонограмм
- чтение с детьми сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Пых», рассматривание иллюстраций, проигрывание сказок настольным театром. Побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание
- использование в совместной деятельности настольных лото «Большой – маленький», «Один – много», прищепочных игр
- разучивание артикуляционных гимнастик «Машина, самолет, поезд, воздушный шар»
Предметно-развивающая среда : аудиопроигрыватель, мягкая кукла Добряша (снеговик, сундучок, арка с иллюстрациями, отдельные картинки по сказкам, мольберт, игрушка Курочка, яички золотые и простые, лукошки, волк, медведь, заяц, лиса, Колобок (мяч); дорожка, следы, картонные деревья, плоскостные ежики (геометрические фигуры, прищепки, сенсорный столик заполненный фасолью, горохом, новые книжки в подарок
В - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам с вами пришли гости. Посмотрите, какие они.
Гости дорогие
Важные такие
В группе здесь у нас сидят
Строго так на нас глядят
Нет, не строго
А с улыбкой
Очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами
И мы ответим добротой
Давайте с ними поздороваемся.
А зачем Вы к нам пришли? Вы подарки принесли?
- раздается детский плач (фонограмма)
В – Ой, ребята. Слышите…. Кто-то плачет…
- появляется заплаканный и расстроенный Добряша (снеговик)
В – Здравствуй, Добряша, что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Д – Здравствуйте, ребята. Я очень спешил к вам в гости. Я принес вам сундучок со сказками. Но… (плачет)
В – Нет,так дело не пойдет, ничего не понятно. Слезки вытирай и спокойно объясняй
Д- Шел по лесу я в мороз
Вам, друзья, подарки нес
Была вьюга, снег кружил
Сундучок я уронил
Я так к вам торопился, спешил, что поскользнулся, упал и все сказки потерял. Странички перепутались. Как же теперь сказки читать – ума не прилажу….
В – Добряша, покажи нам, пожалуйста, свой сундучок. Может, мы с ребятами сможем тебе чем – то помочь
- дети вместе с Добряшей и воспитателем (под фонограмму) открывают сундучок и достают из него 3 иллюстрации к сказкам Курочка Ряба. Колобок. Пых. Рассматривают их, располагают на мольберте.
Д – Вот, вот видите, эти сказки у меня и перепутались. Ребята вы узнали, к каким сказкам эти картинки? (ответы детей)
В – Вот так незадача. Добряша расстроен и плачет. Как же нам ему помочь? Курочку Рябу. Колобка и Пыха найти и в сказки вернуть? (ответы детей)
В – Ну что ж, тогда отправляемся в путь. Добряша, ты пока отдохни. Успокойся. А мы с ребятами вернем сказки в твой сундучок. (ребенок укладывает Добряшу спать, вместе поем колыбельную)
Баю, баю, баю, бай
Спи Добряша, засыпай
Ты скорей закрой глазок
Ты поспи, поспи часок
Баю. Баю, баю, бай
Спи Добряша, засыпай
Итак, мы отправляемся.
- дети проходят через арку (оформлена как книга)
В – Ребята, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Много разных здесь зверей
Мишек, зайцев и ежей
А поедем мы с вами через волшебный лес на волшебном автомобиле
- проводится речевая разминка «Машина». Под фонограмму «Бибика» дети, имитируя движения, проезжают через лес. Присаживаются на стульчики
В – Мы добрались до первой сказки, ребята, куда мы попали (по иллюстрации на арке дети узнают сказку, вспоминают ее содержание).
В - Молодцы, а вот и наша пропавшая курочка Ряба, которую с нетерпением дома ждут баба и дед. Курочка Ряба снесла им яички и простые и золотые, но мышка бежала, хвостиком махнула, мешки с крупой упали и рассыпались, все яички и засыпало. Надо курочке помочь, все яички найти.
- проводится сортировка яичек из ячеек сенсорного стола с учетом цвета и количества (золотые в желтое лукошко – их много, простые в белое лукошко – их много, серебряные в синее лукошко – их мало)
В – Какие вы молодцы, мы собрали все яички. А какие мы собрали?
-(ответы детей, проводят сравнение с опорой на наглядность)
В – давайте через сказку пройдем, курочку и яички в сундучок уберем.
Дети проходят через арку, прячут все в сундучок
В – а мы с вами отправляемся дальше, в гости к следующей сказке, полетим мы с вами на самолете
Проводится речевая разминка «Самолет», под фонограмму «Самолет построим сами» дети, выполняя имитационные движения, пролетают над лесом и садятся на стульчики
В - Мы добрались до следующей сказки, ребята, куда мы попали (по иллюстрации на арке дети узнают сказку, вспоминают ее содержание).
В- Ой, а кто это катится по дорожке и песенку поет.
На сметане он мешен
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Это же колобок. Колобок, колобок, не катись по тропинке, тебя лиса поймает, обхитрит и съест. Ребята, давайте поможем колобку аккуратно пройти по тропинке обратно к бабе и к деду. Смотрите, какие следы на тропинке. Расскажите какого они размера? А сколько их? А чьи это следы? Правильно, это следы тех зверей, которых колобок по дороге встретил и песенку им спел. Давайте попробуем определить, где чьи следы.
Дети путем сравнения лап животных по размеру и следа определяют где чьи следы, (большие-маленькие, визуально и путем наложения. Около следов рассаживают соответствующих животных (диких)
В – молодцы, все следы мы определили, теперь надо помочь колобку аккуратно мимо них прокатиться.
Приглашается один из детей, который аккуратно прокатывает колобка (мячик)по тропинке
В – Больше колобок от бабы и деда не убегай, маленьким от взрослых убегать нельзя, потому что… (ответы детей). Давайте в сказку пройдем и колобка в сундучок вернем.
Дети проходят через арку, кладут колобка в сундучок
В- А мы с вами отправляемся на поиски последней сказки, и поедем мы туда на волшебном поезде
Проводится речевая разминка «Поезд», под фонограмму «Паровозик букашкино» дети проезжают через лес на стульчики
В – Ребята, посмотрите в какую сказку мы с вами попали? А что это за полянка -O- Смотрите сколько на ней много ежиков, какого они цвета? Какой формы? Вот только иголочек почему-то на их шубках совсем нет. Надо ежикам помочь, в колючие шубки нарядить, а там глядишь и Пых найдется.
Дети на ковре одевают иголочки прищепки (проговаривают соответствие цвета ежика и цвета иголочек (красный ежик – красные иголочки итд)
В – Вот какие ежики у нас получились, посмотрите ежики все одинаковые или разные? А эти? (приводятся разные примеры по цвету, по форме – ответы детей)
В – Ежиков так много, но кто же из них Пых? Я вам буду говорить как он выглядит, а вы смотрите на своих ежиков внимательно, и кто узнает Пыха в своем ежике сразу нам скажите. (дается описание)
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи -O-
Лисы, волки и медведи
Вот и Пыха мы нашли, пора и ему в сундучок со сказками возвращаться.
Дети проходят через арку, кладут ежиков в сундучок. (в этот момент снизу вытаскивается покрывало, укрывает персонажей и сверху выкладывает мешок с книгами)
В – Вы большие молодцы, сказки все нашли, чудо в сундучок вернули. Пора нам возвращаться и все Добряше рассказать, мы ехали на машине, на поезде, летели на самолете, а обратно полетим на воздушном шаре!
Артикуляционная гимнастика «Шарик»,дети пролетают над лесом, над полянкой, садятся на стульчики
В – Добряша, у нас все получилось, мы все сказки нашли, героев вернули, странички вложили. Можешь проверять
Д – Ой, правда, а как же это у вас получилось?
В – ребята, давайте Добряше расскажем (повторение и закрепление материала по наводящим вопросам, одиночные и хоровые ответы детей, много-мало, большой, маленький, круг, квадрат, одинаковые-разные)
Добряша подходит к сундучку, приоткрывает его, зовет детей, они находят в нем новые книжки.
В – Спасибо тебе, Добряша, за такой подарок, мы очень любим читать знакомые уже сказки и новые, рассматривать картинки. Ребята, давайте поблагодарим Добряшу. Я Вас приглашаю на наши мягкие диванчики, где мы можем рассмотреть наши новые книжки. А нашим гостям скажем До свидания, приходите в гости к нам еще.
(В – воспитатель, Д - Добряша)