Наталья Федосова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика.
Задачи:
Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.
Формировать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков (темно – желтый, светло – зеленый)
Развивать композиционные навыки: расположение растения в центре листа бумаги, равномерное расположение листьев.
Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Материалы: альбомные листы формата А4, гуашь желтого и зеленого цвета, салфетки, банки с водой, кисти (жёсткая клеевая и для рисования средней толщины, иллюстрация одуванчиков.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что происходит весной?
Дети: Тает снег, прилетают птицы, появляется трава и первые цветы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, она называется «Цветы», задание будет таким:
1. Кто больше назовет цветов
Молодцы, вы знаете много цветов, а чтобы узнать, какой цветок появляется первым, послушайте загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
(Одуванчик)
Воспитатель: О каком цветке я прочитала загадку?
Дети: Об одуванчике.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас внимание на экран, я предлагаю вам прослушать рассказ М. Пришвина «Золотой луг»
- Почему автор назвал луг золотым?
Физкультурная минутка
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что вы – одуванчики. Ковер будет нашей полянкой, а вы на этой полянке будете расти. Присядьте.
Воспитатель Дети
Растут, растут – выросли.
Подул ветер, одуванчики качаются.
Наступил вечер, одуванчики закрываются.
Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, головками качают.
Радуются солнцу.
Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. Начинают медленно вставать.
Руки вверх, лёгкое покачивание.
Приседают, руки на голове.
Опять медленно встают, руки вверху, качаются на месте.
Улыбаются.
Проходят на свои места.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит одуванчик?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета цветок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы; удлиненные зеленые листья.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать желтые одуванчики.
Показ последовательности выполнения работы.
Выполнение работы детьми.
Оказание индивидуальной помощи.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие цветы мы с вами сейчас нарисовали?
Дети: Одуванчики.
Рассматривание и оценка детских работ.