Ольга Семенова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Жёлтые одуванчики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Средняя группа.
Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью.
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Цель: научить рисовать цветок, используя метод тычка жесткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания о первых весенних цветах.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Жёлтые одуванчики“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Научить передавать образ цветка, его строение и форму, используя метод тычка жесткой кистью. Помочь освоить приемы изображения цветов с помощью круглых и овальных форм в различных сочетаниях. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения.
Развивающие:
3. Продолжать развивать координацию движений, моторику рук; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
4. Развивать ориентировку на листе бумаги, чувство ритма, цвета.
5. Развивать воображение.
Воспитательные:
6. Формировать интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: рисование тычком, весенние цветы, одуванчики, стебель, листья.
Предварительная работа:
Беседа о первых весенних цвета; знакомство детей с техникой рисования способом тычка; рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Материальное обеспечение: гуашь зеленого и желтого цвета; по 2 кисти - кисть с жесткой щетиной и мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги А-4; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; простой карандаш; подставка под кисточку. Стихотворение О. Высотской «Одуванчики». Игрушка Пчелка. Картинка с изображением одуванчика.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Беседа о первых весенних цветах.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - весна. Вся природа просыпается от долгого сна.
Какие цветы распускаются первыми? (ответы детей)
Послушайте красивое стихотворение «Одуванчик» :
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель показывает картинку: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Назовите части (стебель, листья, цветок).
2. Основная часть.
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто же это?
Воспитатель загадывает загадку:
Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть и кроха,
Укусит –будет плохо!
Дети: Пчелка!
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя).
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Майе так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?
Дети: Мы нарисуем!
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так!
(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
(Движения кистью руки по тексту)
А потом, а потом
(Кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Выполняют тычки без краски на листе)
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Затем воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
3. Заключительная часть.
Дети выкладывают свои работы на стол и встают полукругом вокруг своих работ. Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: Спасибо вам, ребята, я теперь много соберу нектара.
Воспитатель детям: Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их.
Каким способом мы рисовали одуванчики? (ответы детей)
Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
Зачем нужны цветы? Можно ли рвать цветы просто так? (ответы детей)
Молодцы! Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники! Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтобы все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими цветами.