Анна Соколова
Конспект НОД по рисованию гуашью «Одуванчики, как солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по продуктивному виду деятельности (рисованию) на тему: «Одуванчики, как солнечные зайчики»
Цель: формирование умения детей рисовать гуашевыми красками путем передачи образа цветка, его строение и форму.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта);
Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью „Одуванчики, как солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнечный зайчик
- Темочки
- учить детей создавать с натуры образ цветка – одуванчика передавая основные признаки, структуру и цвет (бутон – методом тычка, стебель и трава – мазком);
- закрепить знания детей о строении цветка (стебель, бутон, листок).
Развивающие задачи:
- развивать умение правильно пользоваться кистью;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать интерес к творческому процессу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность в ходе выполнения работы;
- воспитывать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Оборудование: желтая и зеленая гуашь, 0, 5 альбомного листа, кисти, салфетки, картины с изображением одуванчика, одуванчик из бумаги, мольберт.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Ход занятия:
Звенит колокольчик. Дети собираются полукругом.
В. Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Д. Весна!
В. Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
Д. Листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.
В. Да, ребята. Солнышко ласково пригревает, вся природа просыпается. Посмотрите, у нас в группе уже появился один цветочек (показываю одуванчик на мольберте). А вы знаете, как называется этот цветок?
Д. Одуванчик!
В. Правильно! Дети, давайте с вами вспомним стихотворение про одуванчик, которое мы учили?
Физкультминутка
Уронило солнце (рисуем полукруг в воздухе поднятыми руками)
Лучик золотой. (приседаем)
Вырос одуванчик (встаем, тянемся)
Первый, молодой.
У него чудесный (покачались)
Золотистый цвет.
Он большого солнца (показываем руками солнце)
Маленький портрет.
В. Ребята, давайте присядем на стульчики и повнимательней рассмотрим наш одуванчик.
Посмотрите, у одуванчика есть бутон, стебель и листики (показываю). Дети, какого цвета бутон одуванчика?
Д. Желтый!
В. А какого цвета стебель и листики?
Д. Зеленые!
В. Молодцы! Друзья, а почему одуванчик похож на солнышко?
Д. Он такой же желтый, круглый!
В. Молодцы! Одуванчики – цветы, словно солнышко желты! Ребятки, давайте нарисуем одуванчик, чтобы у каждого из нас было свое маленькое солнышко! Приглашаю вас сесть за столы.
Перед тем, как сесть за столы, разминка «Паровозик»
В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
Д. Одуванчик!
В, Давайте еще раз рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Из каких частей состоит одуванчик?
Д: стебель, листья, цветок.
В: Молодцы! Перед тем как нарисовать цветочек, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(медленно пальчики собираются в кулачок)
В. 1. Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
2. Стебель и листочки мы будем рисовать обычными линиями. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
3. Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, поставим в воздухе много пятнышек рядом друг с другом. Это будет бутон. А теперь потренируемся нарисовать стебель и травку в воздухе.
4. Рисуем поэтапно одуванчик вместе с детьми.
В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились.
Рефлексия.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? На что похож одуванчик? Какой он формы? Из каких частей состоит одуванчик? Какого цвета бутон, стебель и листочки у цветка?
Все сегодня были молодцы! Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась!