Евгения Лунёва
Конспект НОД в младшей группе «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка. Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник.
Ход НОД:
Воспит: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в цирк!
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные кругом) .
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Веселый цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспит: Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк! А где же артисты? Никого нет!
Ой ребятки посмотрите, кто сидит на стульчике и плачет? Да ведь это же клоун петрушка.
(Воспитатель одевает на руку куклу клоуна-петрушку. Петрушка здоровается и знакомится со всеми ребятами) .
Воспит: Петрушка, а почему ты грустный?
Петрушка: Все уехали.
Воспит: Ребятки нам с вами самим придется начинать представление.
Воспит: Раз, два, три – клоунами стали мы! Слушаем стихотворенье,
Повторяем все движения.
Артикуляционная гимнастика «Цирк»
Все стоят, разинув рот!
(Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления)
Нам поднимет настроенье!
(Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке)
Мишка ходит по канату!
Он получит мед в награду.
(Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка)
Выполнив удачный трюк,
Радостно поет индюк
(Производить быстрые движения по верхней губе широким языком вперед-назад)
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Крепче, Курочка, держись!
(Ритмично опускать и поднимать кончик языка.)
Две Мартышки-акробатки
Ловко скачут на лошадке
(Поцокать языком)
В медвежат из пулемета
Леопард стреляет… мёдом!
(Имитировать стрельбу «ДДДД»)
Воспит: Ребятки клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими.
А еще в цирке есть фокусник (воспитатель показывает картинку с изображением фокусника). Петрушка, а ты покажешь нам фокус?
Петрушка показывает фокус (в шляпу кладет цветные платочки по одному, «Крибле-крабле-бум» и достает платочки связанные между собой, «Крибле-крабле-бум» и достает маленького игрушечного зайчика)
Воспит: Ребята, вам понравился фокус? (ответы детей)
Воспит: А теперь давайте сделаем с вами перерыв и научим петрушку зарядке.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький! (Бег на месте, руки на поясе)
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки - ладошечки
Веселые хлопошечки! (Дети стоят на месте и хлопают в ладоши)
А теперь в присядочку
С петрушкой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора! (Полуприсядания на месте, руки на поясе)
Воспит: Посмотрите ребята, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Воспит: Ребята, кто же в цирке ходит по канату? (Ответы детей)
Воспит: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Воспит: Ребята, а кто мне скажет, кто в цирке дрессирует животных? (Ответы детей)
Воспит: Правильно ребятки это дрессировщик, он работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Воспит: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик? (Ответы детей)
Воспит: Ребята, вам понравилось в цирке? А в цирке грустно или весело? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? (Ответы детей.)
Петрушка хвалит всех ребят за ответы.
Ну вот, ребята, и пора нам прощаться с Петрушкой.
Пора нам расставаться,
Но будем вновь встречаться.
Куда уедет цирк,
Когда погаснет свет?
Начало в цирке есть…
Конца у цирка нет!
Петрушка кланяется, машет рукой ребятам и уходит.